Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет

Автор: admin от 4-03-2020, 10:01
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Внесены изменения в закон о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Федеральный закон подготовлен в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 июля 2017 года № 343-СФ «Об особенностях отбывания осужденными женщинами, несовершеннолетними и инвалидами в исправительных учреждениях на территории Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на улучшение условий содержания женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трёх лет, и беременных женщин, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В этих целях Федеральным законом устанавливается норма санитарной площади в размере не менее четырёх квадратных метров на каждого ребёнка в возрасте до трёх лет, находящегося в камере вместе с матерью.
Кроме того, предусматривается, что женщины, имеющие при себе детей в возрасте до трёх лет, и беременные женщины, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, содержатся отдельно от остальных подозреваемых и обвиняемых.
Начало действия документа 08.01.2020

Подготовил статью
помощник Коптевского межрайонного
прокурора Г.Н. Долотина

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет

Автор: admin от 4-03-2020, 10:00
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации»
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 16 января 2020 года и одобрен Советом Федерации 22 января 2020 года.
Так, Федеральным законом устанавливается, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом исключается возможность самостоятельного определения указанными публичными субъектами порядка управления такими домами.
Помимо этого Федеральным законом уточняется, что в случае, если конкурс на заключение договора управления многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50 процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, признан несостоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса.

Подготовил статью
помощник Коптевского межрайонного
прокурора Г.Н. Долотина

Интервью Коптевского межрайонного прокурора Валерия Зиновьевича Цыбуленко

Автор: admin от 28-02-2020, 15:38

Интервью Коптевского межрайонного прокурора

Валерия Зиновьевича Цыбуленко

 

– Валерий Зиновьевич, что сделано прокуратурой района за истекший 2019 год для обеспечения законности в районе?

– За прошедший год проделана объемная и многогранная работа по укреплению законности на территории районов Коптево и Тимирязевский.

Нами выявлено более 700 различных нарушений законов,опротестовано 98 незаконных правовых акта,предъявлено в суды 98 заявлений на сумму более 19  миллионов рублей, в различные органы власти и руководителям организаций внесено 246 представлений об устранении нарушений закона, объявлено 13 предостережений о недопустимости нарушения закона, к дисциплинарной ответственности привлечено 195 лиц, к административной ответственности привлечено 210  должностных и юридических лиц,по материалам прокурорских проверок следственными органами  возбуждены 5 уголовных дел. Помимо этого, в 2019 году работники прокуратуры района успешно поддержали обвинение по 319 уголовным делам, приняли участие в рассмотрении судами гражданских дел и материалов об исполнении приговоров.

В целом, год, конечно, был непростой. Скажу прокурорским языком - возросла результативность прокурорского надзора практически на всех направлениях и по всем показателям. И для нас это не просто цифры, за каждой из них стоят реальные проблемы, проверки и восстановленные права.

 

- Валерий Зиновьевич, как руководитель надзорного ведомства в районах Коптево и Тимирязевский, Вы лучше всех знаете ситуацию с соблюдением прав и свобод граждан. Какие вопросы наиболее значимые?

- Социальные проблемы всегда на острие прокурорского надзора. Защита трудовых прав граждан – один из бесспорных приоритетов. Принятые прокуратурой меры в 2019 году позволили погасить задолженность по оплате труда в сумме более  2 млн. рублей.

У прокуратуры достаточно полномочий, позволяющих повлиять на недобросовестных работодателей, вплоть до возбуждения уголовных дел.

Так, по материалам прокурорской проверки в порядке ст. 37 УПК РФ, следственным органом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ, по факту невыплаты более 2 месяцев заработной платы работникам ООО «НЕФТЕГАЗСТРОЙ».  В интересах работников, поданы исковые заявления в суд общей юрисдикции о взыскании заработной платы в размере более 2 млн. рублей.

По результатам рассмотрения гражданских дел, исковые требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме, судебные решения вступили в законную силу, в настоящее время решается вопрос о принудительном исполнении судебных актов. Расследование уголовного дела продолжается.

В поле зрения прокуратуры находятся вопросы исполнения законодательства в сфере здравоохранения. Проверками выявлено: нарушения температурного режима при хранении лекарственных средств, нахождение обязательных измерительных приборов (гигрометров) в помещении аптек в неисправном состоянии, хранение продуктов питания совместно с лекарственными препаратами.

Указанные нарушения законодателем отнесены к категории грубых нарушений лицензионных требований.

После вмешательства прокуратуры, выявленные нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В отношении юридического лица прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Арбитражного суда г. Москвы юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

 

- Возникает вопрос. Не предоставляют жильё – к прокурору, нет лекарства - прокурор должен проверить, нарушают трудовое законодательство – тоже к прокурору обращаются. Есть ли такая сфера, которой прокуратура не занимается?

- Люди обращаются по самым проблемным вопросам, и достаточно часто именно к нам, когда не находят понимания в других органах власти, организациях различных форм собственности. Живое общение с гражданами помогает лучше понять их проблемы, увидеть в каких сферах отношений необходимо участие прокуроров.

Мы активизировали работу по проверкам исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Пресекли факты, когда чиновники, работники контролирующих органов и управляющих компаний не отвечают на обращения граждан, нарушают сроки их рассмотрения, или сами принимают решения на какие доводы заявителей им отвечать, а на какие нет. Мы с этим боремся, и этого быть не должно.

Так, в 2019 году  за нарушение порядка рассмотрения обращений по постановлениям прокурора судом 7 руководителей различных структурных подразделений привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ. С целью устранения выявленных нарушений органами прокуратурой  внесены 10 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечены 12 должностных лиц.

 

 

- Как решается задача защиты бизнеса от необоснованного административного давления?

- Защита прав предпринимателей прокуратурой осуществляется в рамках действующего законодательства. Мы практикуем выезды для встреч с предпринимателями, готовы реагировать на любые сообщения о нарушениях прав предпринимателей.

Проведенными проверками в истекшем периоде 2019 года прокуратурой выявлены нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).

Так, распространенными нарушениями прав предпринимателей являются ненадлежащее уведомление юридического лица о предстоящей проверке, неоформление акта проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.

Вместе с тем, прокуратурой выявлялись и более грубые нарушения требований законодательства, такие как незаконное привлечение юридических лиц к административной ответственности повторно за одно и тоже нарушение.

По всем выявленным фактам нарушений прав предпринимателей прокуратурой приняты исчерпывающие меры реагирования, направленные как на устранение допущенных нарушений, так и на недопущение подобного впредь.

- Не секрет, что защита прав детей стоит на особом контроле прокуроров. Насколько часто и от чего или от кого надо защищать наших детей?

- Прокурорами проведены проверки соблюдения прав детей на образование,  медицинскую помощь, социальную защиту, охрану жизни и здоровья, оздоровление.

По их результатам выявлено 183 нарушений закона, для устранения которых внесены 59 представления, к дисциплинарной ответственности привлечены 88 должностных лиц, к административной ответственности - 30 должностных лиц, по материалам проверок  возбуждено 1 уголовное дело. В защиту нарушенных прав детей в суд направлено 9 исковых заявлений, 8 из которых уже удовлетворены.

Так, при проведении проверкиисполнения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних в одной поликлинике выявлено 3 нарушения закона при лицензировании медицинской деятельности, проведении диспансеризации детей-сирот, обеспечение пациентов лечебным питанием, в связи с чем, в адрес главного врача внесено представление, по результатам рассмотрения которого 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В сфере соблюдения трудовых прав несовершеннолетних в 2019 году проведено 6 проверок, выявлено 6 нарушений, внесено 2 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица, к административной ответственности привлечено 4 виновных должностных и юридических лица.

Так, межрайонной прокуратурой в июне 2019 года в ходе проверки исполнения законодательства о дополнительных гарантиях права на труд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлено, что одним учреждением не исполнены требования законодательства о квотировании рабочих мест для молодежи, соответствующие выплаты в целевой бюджетный фонд города Москвы не осуществлены.

По результатам проверки, руководителю учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в отношении руководителя учреждения, а также в отношении юридического лица вынесены  постановления о возбуждении производств об административных правонарушениях по ст. 2.2 Кодекса об административных правонарушениях города Москвы, по результатам рассмотрения которых, директору Учреждения назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, административные наказания исполнены в полном объеме.

Работа по осуществлению системного прокурорского надзора по защите прав и свобод несовершеннолетних будет продолжена и в дальнейшем.

- Одним из приоритетных направлений деятельности прокуроров является обеспечение соблюдения конституционных прав граждан при вступлении ими в уголовно-правовые отношения с государством, сколько с участием государственных обвинителей рассмотрено  уголовных дел?

- Никто, кроме прокурора не в силах помочь человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, связанной с необходимостью участия в уголовном процессе. Защиты прокуратуры требуют не только интересы потерпевшей стороны по уголовному делу, но и права иных участников, будь то обвиняемый, подсудимый, осужденный.

Работа государственного обвинителя в суде напрямую связана с качеством предварительного расследования, а также надзорными функциями прокурора, которые позволяют не допускать направление в суд уголовных дел, расследованных с нарушением законодательства.

За 2019 год судами района рассмотрены 319 уголовных дел в отношении 337 лиц.

         Прокурорами принесены 13 апелляционных представления, благодаря подобной позиции прокуроров в апелляционном порядке изменены и отменены незаконные судебные решения в отношении 12 лиц.

- Помимо осуществления надзора за исполнением законов на прокуратуру  возложена также функция правового просвещения, какая работа ведётся на этом направлении?

- Прокуратурой проводится систематическая работа по правовому просвещению и правовому информированию. Работники прокуратуры разъясняют положения действующего законодательства гражданам в трудовых коллективах, на встречах с населением, в том числе в образовательных организациях, проводят консультационную работу, распространяют информационно-разъяснительные материалы, выступают с праворазъяснительной информацией в печати.

Налажено взаимодействие с представителями общественных объединений и иных институтов гражданского общества, совместно с которыми проводятся мероприятия по пропаганде права. Уже традиционными стали антинаркотические акции, антикоррупционные мероприятия, проведение круглых столов совместно со студентами различных вузов.

         -Валерий Зиновьевич, и напоследок, какие задачи перед коллективом ставите в качестве первоочередных на текущий год?

- Мной озвучены не все сферы, в которых была востребована деятельность органов прокуратуры. Несмотря на значительный объем проделанной работы, многое еще предстоит сделать. Мы подвели итоги работы, оценили насколько правильно определены надзорные приоритеты, а также определили новые ориентиры и направления деятельности на текущий 2020 год.

Прокурорский надзор должен сосредоточиться на достижении конкретного социального результата. Права граждан должны быть надежно защищены. Уверен, что профессионализм работников межрайонной прокуратуры позволит выполнить все поставленные перед нами задачи. А жителям района поднадзорной территории, которые столкнулись с нарушением их прав, я предлагаю незамедлительно обращаться в межрайонную прокуратуру, ежедневно по будням с 09 до 18 часов по адресу: г. Москва, ул. Дегунинская, д. 1 корп. 1, наши работники примут все предусмотренные законом меры для восстановления нарушенных прав жителей. Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет

Автор: admin от 20-02-2020, 14:28
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет
«Уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации»

21 декабря 2013 г. Федеральным законом № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в УК РФ включена ст. 322.3 об уголовной ответственности за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в России.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления территориальному органу МВД России заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов; постановки их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях; без намерения принимающей стороны предоставить эти помещения для пребывания (проживания).
Статьёй 322.3 УК РФ предусмотрена ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в РФ в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Мировыми судами судебных участков по району Коптево и Тимирязевскому району за 2018-2019 г.г. рассмотрено 33 уголовных дела в отношении 33 лиц.
Так, приговором мирового суда судебного участка № 354 района Коптево 19.02.2019 осуждена 33 летняя гражданка РФ, которая в помещении ОВМ ОМВД России по р-ну Коптево заполнила уведомления о прибытии 6 иностранных граждан по адресу своей регистрации и постоянного места жительства, однако, фактически данное жилое помещение иностранным гражданам она не предоставляла. С учетом мнения государственного обвинителя жительница района Коптево осуждена приговором суда по
ст. 322.3 УК РФ и ей окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев условно с испытательным сроком 2 года.

Прокуратура добилась устранения организацией нарушений природоохранного законодательства

Автор: admin от 20-02-2020, 14:26
Коптевская межрайонная прокуратура добилась устранения организацией нарушений природоохранного законодательства
Коптевская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения управляющей организацией природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что на контейнерной площадке, числящейся на балансе организации, допущено хранение твердых бытовых отходов. При этом площадка не оборудована в соответствии с экологическими требованиями, а именно: не приняты меры для предотвращения доступа посторонних лиц, отсутствует навес или другие укрытия для защиты поверхности отходов от взаимодействия с дождевыми водами.
По результатам проверки прокурор возбудил в отношении должностного и юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.42 (нарушение экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов) Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Материалы направлены в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, по результатам их рассмотрения виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 170 тыс. рублей.
В адрес директора организации прокурор внес представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, допущенные нарушения устранены.

По результатам проверки Коптевской межрайонной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы.

Автор: admin от 20-02-2020, 14:25
По результатам проверки Коптевской межрайонной прокуратуры возбуждено уголовное дело по факту невыплаты заработной платы
Коптевская межрайонная прокуратура провела проверку по обращениям бывших работников ООО «Нефтегазстрой» о нарушении их права на своевременную и в полном объеме оплату труда.
В ходе проверки доводы заявителей подтвердились. Установлено, что окончательный расчет в день увольнения с работниками общества не произведен. Общая сумма задолженности по выплате заработной платы перед 33 работниками превысила 2 млн рублей.
Коптевский межрайонный прокурор возбудил в отношении юридического лица и его руководителя дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые направлены для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в г. Москве.
Материалы прокурорской проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения в отношении руководителя организации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации).
Коптевский межрайонный прокурор в интересах работников направил в суд исковые заявления о взыскании заработной платы.
Судом исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме, судебные решения вступили в законную силу, в настоящее время решается вопрос о принудительном исполнении судебных актов.

Изменения трудового законодательства.

Автор: admin от 20-02-2020, 14:15
Изменения трудового законодательства, касающиеся принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику

Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику.

Указанным законом государственные инспекторы труда уполномочены принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате зарплаты.

Так, в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения трудового законодательства, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат в рамках трудовых отношений, инспектор принимает решение о принудительном исполнении указанной обязанности.

Согласно закону, решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с законодательством РФ об исполнительном производстве и в течение трех рабочих дней после дня его принятия направляется государственным инспектором труда заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.

Вместе с тем, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа направляется на исполнение в ФССП России.

Также, указанный порядок не распространяется на взыскание начисленных, но не выплаченных денежных средств в виде заработной платы и других выплат лицам, занимающим руководящие должности в банке и его филиале, членам коллегиального исполнительного органа банка, членам совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующим банк лицам (определяемым в соответствии с законодательством о банкротстве).

Коптевский межрайонный прокурор

Цыбуленко В.З.

Изменения, внесенные в законодательство о закупках, касающиеся закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

Автор: admin от 20-02-2020, 14:14
Изменения, внесенные в законодательство о закупках, касающиеся закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

С 1 января 2020 года вступили в силу изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие сферу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В частности, Постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее – Положение)с 1 января 2020 года увеличен минимальный объем закупок юридических лиц у субъектов малого и среднего бизнеса.

Так, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства вырос с 18% до 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключаемых заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, увеличился с 15% до 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключаемых заказчиками по результатам закупок.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205 внесены изменения в Положение, согласно которым с сокращен срок оплаты по закупкам юридических лиц у субъектов малого и среднего бизнеса.

Так, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 календарных до 15 рабочих дней.

Изменения касаются закупок:

- участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты МСП;

- участниками которых являются только субъекты МСП;

- в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.

Коптевский межрайонный прокурор

Цыбуленко В.З.

С 1 января 2020 года упрощено взаимодействие службы судебных приставов со сторонами исполнительного производства

Автор: admin от 20-02-2020, 14:13
С 1 января 2020 года упрощено взаимодействие службы судебных приставов со сторонами исполнительного производства Федеральным закон от 12.11.2019 N 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Изменениями предусмотрена возможность извещения участников исполнительного производства о возбуждении исполнительного производства посредством направления СМС-сообщения при наличии согласия лица на информирование его таким способом. СМС-сообщения будут направляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.

Кроме того, согласно поправкам, извещения, адресованные гражданам, участвующим в исполнительном производстве, могут быть переданы им через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. А извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

Также предусмотрено, что через Единый портал госуслуг может осуществляться: информирование сторон исполнительного производства о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения; направление сторонам исполнительного производства постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов.

Требования к содержанию извещения, направляемого посредством передачи СМС-сообщения, к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

Через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг также можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие). Порядок подачи жалобы установит Правительство Российской Федерации.

Закон вступил в силу 1 января 2020 года.

Коптевский межрайонный прокурор

Цыбуленко В.З.