Коптевской межрайонной прокуратурой г. Москвы поддержано обвинение по делу в отношении распространителя наркотических средств

Автор: admin от 6-04-2021, 09:30
Коптевской межрайонной прокуратурой г. Москвы поддержано обвинение по делу в отношении распространителя наркотических средств
Коптевский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 31-летнего жителя г. Москвы Филиппа Фролова. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств и психотропных веществ, группой лиц по предварительному сговору, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в крупном размере).
В ходе судебного следствия установлено, что 11 марта 2020 года Фролов, получил от неустановленных соучастников через тайники («закладки») на территории города Москвы, психотропное вещество амфетамин общей массой не менее 146 г. и наркотическое средство
мефедрон (4-метилметкатинон) общей массой не менее 1,9 г., которые переместил к себе в жилище, где стал незаконно хранить, расфасовав указанные вещества в 108 пакетов и свертков, которые частично снабдил магнитами для удобства их размещения в тайниках («закладках»)
на территории города Москвы с целью последующего незаконного сбыта наркопотребителям.
Однако совершив указанный комплекс действий, Фролов Ф.В. и неустановленные соучастники, довести преступление до конца
не смогли, поскольку Фролов был задержан сотрудниками полиции, после чего в ходе обыска по месту его проживания были обнаружены и изъяты указанные выше вещества.
Суд приговорил Фролова к 7 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в течение 5 лет.

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы организовала и проведен круглый стол по предупреждению антивитального поведения детей

Автор: admin от 1-04-2021, 09:52
Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы организовала и проведен круглый стол по предупреждению антивитального поведения детей

Старшим помощником Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы Орловой Кристиной совместно с представителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организован и проведен круглый стол, посвященную предупреждению антивитального поведения детей, в котором приняли участие представители родительской общественности.
Педагог-психолог ГБОУ «Спецшкола № 1» Хорошева Ольга выступила с докладом «Профилактика суицидального поведения: методика раннего выявления и особенности проведения индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними», осветив основные пути разрешения проблем детско-родительских отношений, а также поделилась опытом педагогической практики проведения профилактической работы с детьми данной группы риска.
Участники круглого стола выступили с докладами по указанной тематике, отразив результаты проведенной профилактической работы за 2020 год и истекший период 2021 года. Межрайонной прокуратурой освещены результаты прокурорской деятельности за анализируемые периоды, приведены примеры выявленных нарушений закона, допущенных органами и учреждениями профилактики, послужившие причинами несвоевременного проведения профилактической работы с семьями.
По результатам проведенного мероприятия участникам круглого стола даны рекомендации по организации проведения и планирования индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, выработан порядок действий сотрудников образовательных организаций и родителей по предупреждению суицидального поведения подростков.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: коррупциногенные факторы в нормативно-правовых актах

Автор: admin от 31-03-2021, 15:36
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: коррупциногенные факторы в нормативно-правовых актах
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Согласно положениям Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

• широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
• определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
• выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
• чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
• принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
• заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
• отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
• отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
• нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
К коррупциогенным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, относятся:
• наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
• злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
• юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.


Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Автор: admin от 31-03-2021, 15:35
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений для служащих государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы
Одной из мер по противодействию коррупции в России является дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений для служащих государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы.
Так, согласно ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, могут быть наложены следующие взыскания:
• замечание;
• выговор;
• предупреждение о неполном должностном соответствии.
В соответствии с ч. 1 ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в том числе в случаях:
• непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
• непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения для гражданских служащих установлен ст. 59.3 Закона N 79-ФЗ.
Согласно ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Законом и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
• замечание;
• выговор;
• увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий для муниципальных служащих определяется в соответствии с трудовым законодательством.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: гражданским служащим запрещено участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией

Автор: admin от 31-03-2021, 15:33
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: гражданским служащим запрещено участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией
Согласно ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением предусмотренных настоящим Законом случаев, в том числе участия на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное.
В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2020 года № 1602 утверждено Положение о порядке такого участия федерального государственного гражданского служащего, в соответствии с которым предусмотрено, что для получения разрешения на участие в управлении организацией гражданский служащий обращается к представителю нанимателя с соответствующим ходатайством, составленным по утвержденной форме, и с приложением необходимых документов.
После этого уполномоченные должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении организацией.
Так, участие в управлении организацией осуществляется на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени. При этом не допускается участие в случае, если оно приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей, а также к нарушению иных установленных ограничений, запретов и обязанностей, в том числе, поскольку такая деятельность может привести к коррупционным правонарушениям.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции

Автор: admin от 31-03-2021, 15:33
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: организации обязаны принимать меры по предупреждению коррупции
Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Необходимо отметить, что содержание антикоррупционной политики каждой организации определяется направлением ее деятельности, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: новое в законодательстве о противодействии коррупции

Автор: admin от 31-03-2021, 15:31
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: новое в законодательстве о противодействии коррупции
С 01.01.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020
№ 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым регулируются отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов, а также отношения, возникающие при обороте цифровой валюты в Российской Федерации.
Указанный закон затрагивает и вопросы противодействия коррупции.
Согласно данного закона, ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» дополнена положением, согласно которому к иностранным финансовым инструментам отнесены цифровые финансовые активы, выпущенные в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и цифровая валюта.
Так, для лиц, поименованных в ч. 1 ст. 2 Федерального закона
№ 79-ФЗ, устанавливается запрет на владение и пользование цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также на владение и пользование любой цифровой валютой вне зависимости от страны выпуска, в том числе цифровой валютой, выпущенной с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и (или) информационных систем, технические средства которых размещены на территории Российской Федерации, и (или) комплексов программно-аппаратных средств, размещенных на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 27 Федерального закона № 259-ФЗ, лица, поименованные в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года
№ 79-ФЗ, обязаны до 01.04.2021 осуществить отчуждение цифровых финансовых активов, выпущенных в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровой валюты (вне зависимости от страны выпуска).
Кроме того, вступают в силу изменения, предусматривающие корректировку положений Федерального закона от 3 декабря 2012 года
№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», согласно которым отдельные категории лиц будут обязаны представлять в установленном порядке сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению в том числе цифровых финансовых активов и цифровой валюты.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: уголовная ответственность за оправдание терроризма

Автор: admin от 31-03-2021, 15:30
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: уголовная ответственность за оправдание терроризма
Согласно Федеральному закону № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористической признается не только деятельность, связанная с непосредственным совершением терактов, но действия, направленные на пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость ее осуществления.
В рамках указанной нормы в 2006 году Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 205.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за публичное оправдание или пропаганду терроризма, под которыми понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании, а также распространение материалов или информации, направленных на формирование у людей идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.
Наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет (ч. 1 ст. 205.2 УК РФ). За те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрено лишение свободы на срок от 5 до 7 лет (ч. 2 ст. 205. 2 УК РФ).
Так, размещение на личной странице в социальной сети фотографии террористического акта, либо лиц, совершающих акты терроризма с положительными комментариями к ним, образуют состав указанного преступления.
Кроме того, лицам, осужденным по ст. 205.2 УК РФ к лишению свободы, несмотря на то, что это преступление относится к категории тяжкого и средней тяжести, не может быть назначено условное осуждение.
В отношении осужденных не может быть применена ст. 64 УК РФ, предусматривающая возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, или назначение более мягкого вида наказания, либо не применение дополнительного вида наказания.
Вместе с тем, время содержания осужденных по указанной статье лиц под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день. Тогда как по общему правилу, лицам, осужденным к лишению свободы в колонии общего режима или колонии-поселении, время содержания под стражей засчитывается из расчета один день за полтора и за два дня лишения свободы.
На условно-досрочное освобождение осужденные могут претендовать лишь по отбытии не менее 3/4 срока наказания, в отличие от осужденных за иные преступления, относящиеся к категории тяжких и средней тяжести, которые могут освободиться условно-досрочно по отбытии, соответственно, половины и 1/3 срока наказания.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: расторжение трудового договора по инициативе работника

Автор: admin от 31-03-2021, 15:29
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: расторжение трудового договора по инициативе работника
Трудовым законодательством предусмотрено право прекращение трудовых отношений по инициативе работника как срочного трудового договора до истечения срока его действия, так и договора, заключенного на неопределенный срок.
Инициатива работника о прекращении трудового договора должна быть выражена исключительно в письменной форме путем подачи заявления об увольнении не позднее, чем за две недели, а временный, или сезонный, работник в период прохождения испытания - за три дня.
На практике бывают случаи, когда работодатель задерживает производство расчета с работником и выдачу ему трудовой книжки, мотивируя это тем, что работник не заполнил так называемый обходной листок, не сдал принятые им материальные ценности и т.п.
Эти действия со стороны работодателя не предусматриваются трудовым законодательством и являются незаконными. По истечении срока предупреждения об увольнении работник вправе прекратить работу, а работодатель обязан выдать ему в день увольнения (последний день работы) трудовую книжку и по письменному заявлению работника копии документов, связанных с работой, а также произвести выплату всех сумм, причитающихся ему от работодателя (ст. ст. 62, 140 ТК РФ).
Прекращение трудового договора по инициативе работника возможно в любое время и без указания причин, послуживших основанием для увольнения. Если работник считает, что причина для прекращения трудового договора, является существенной, он может указать ее в своем заявлении об увольнении. Эта причина указывается в приказе о прекращении трудового договора, на основании которого делается запись в трудовой книжке работника.
Работник вправе отозвать заявление об увольнении по собственному желанию. Отказ в аннулировании заявления об увольнении не допускается, за исключением случая, когда на место увольняющегося работника принято лицо, занятое у другого работодателя, увольняемое в порядке перевода к данному работодателю.
Если работник оставил работу, не отработав установленный законом срок, то этот факт расценивается как прогул, дающий основание уволить работника по инициативе работодателя (подп. "а" п. 6 ст. 81 ТК).
В то же время, произвольное сокращение работодателем срока отработки либо увольнение без отработки дает работнику основание требовать восстановления на работе с оплатой времени вынужденного прогула.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: сроки восстановления нарушенных трудовых прав

Автор: admin от 31-03-2021, 15:28
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: сроки восстановления нарушенных трудовых прав
В соответствии со ст. 391 Трудового кодекса РФ в суде рассматриваются иски, поданные: работниками с ущемленными трудовыми правами; работниками, сообщающими о незаконных действиях работодателей; работодателями, понесшими ущерб по вине подчиненного; гражданами, получившими неправомерный отказ в приеме на работу; гражданами, работающими у физических лиц, не являющихся ИП; лицами, подвергшимися дискриминации.
Сроки исковой давности для работников отличны от сроков для работодателей. В ст. 392 ТК РФ закреплены права обращения в суд для обеих сторон, а также основания для обращения.
По части 1 статьи 92 ТК РФ работникам предоставлены следующие сроки и основания для обращения в суд: 3 месяца со дня установления факта нарушения прав работника или со дня, когда работник должен был узнать об этом нарушении; 1 месяц с момента получения трудовой книжки или приказа об увольнения для случаев возникновения споров об увольнении; 1 год со дня, когда должна быть произведена полная денежная выплата, для споров на основании невыплаты или неполной выплаты зарплаты.
В связи со сжатыми короткими сроками или в силу юридической неграмотности, большинство работников, имеющих трудовые споры, обращаются в суд с опозданием. Суд обязан принять исковое заявление и начать производство по делу даже после истечения срока. Но, если по этому поводу отвечающая сторона будет ходатайствовать об отказе в иске, то, при отсутствии у истца веской причины пропуска срока подачи иска, суд вынесет отказ в рассмотрении дела.
Работодатели располагают более длительным сроком для обращения в суд. В ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлен срок 1 год, в течение которого в судебном порядке можно потребовать взыскание причиненного работником ущерба. Отсчет времени начинается с момента обнаружения причиненного ущерба. Заявление может быть подан в отношении работающих в штате сотрудников или уже уволенных. В случае пропуска оговоренных сроков обращения в суд, работодателями также должна быть предоставлена уважительная причина.

Назад Вперед
Наверх