прокуратура принимает меры реагирования в связи с нарушениями при приеме на работу бывших государственных служащих

Автор: admin от 24-10-2019, 15:54
Коптевская межрайонная прокуратура принимает меры реагирования в связи с нарушениями при приеме на работу бывших государственных служащих
Коптевская межрайонная прокуратура на постоянной основе проводит проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции на поднадзорной территории.
В ходе проверок выявлены нарушения Федерального закона «О противодействии коррупции» в ООО «ИБС Софт», ООО УК «Спецкоммунпроект», а также в ряде других организаций при трудоустройстве бывших государственных служащих.
Руководителями организаций при приеме на работу бывших государственных служащих в целях исключения конфликта интересов и иных коррупционных правонарушений в течение 10 дней не направлены уведомления о заключении трудовых договоров работодателям государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы.
В связи с этим межрайонной прокуратурой возбуждено в отношении юридических и должностных лиц 5 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях мировыми судьями приняты решения о привлечении юридических и должностных лиц к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 340 тыс. рублей.
Работа на данном направлении продолжается.

Прокуратура приняла меры реагирования в связи с нарушениями при эксплуатации детской игровой площадки в одном из торговых центров

Автор: admin от 22-10-2019, 09:20


Коптевская межрайонная прокуратура приняла меры реагирования в связи с нарушениями при эксплуатации детской игровой площадки в одном из столичных торговых центров
Коптевская межрайонная прокуратура по обращению жительницы столицы совместно с ведущим специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по САО г. Москвы провела проверку исполнения федерального законодательства при эксплуатации детской игровой площадки, расположенной в одном из торговых центров, на территории которой оказываются услуги по организации досуга детей в возрасте от 0 до 7 лет.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства детская игровая площадка располагается на 3 этаже торгового центра, тогда как в соответствии с положениями закона, детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа.
Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с ненадлежащим проведением дезинфекционных мероприятий по профилактической дезинфекции и уборке помещений игровой зоны, включая игровые детские аттракционы.
По результатам проверки прокурор внес в адрес арендодателя, а также индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги по организации досуга детей, представления. В отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактическое устранение нарушений контролируется межрайонной прокуратурой.

Прокуратура приняла меры реагирования в связи с нарушениями при эксплуатации детской игровой площадки в одном из торговых центров
Прокуратура приняла меры реагирования в связи с нарушениями при эксплуатации детской игровой площадки в одном из торговых центров
Прокуратура приняла меры реагирования в связи с нарушениями при эксплуатации детской игровой площадки в одном из торговых центров
Прокуратура приняла меры реагирования в связи с нарушениями при эксплуатации детской игровой площадки в одном из торговых центров

Коптевская межрайонная прокуратура в судебном порядке добилась взыскания в доход государства денежных средств, нажитых преступным путем

Автор: admin от 22-10-2019, 09:15
Коптевская межрайонная прокуратура в судебном порядке добилась взыскания в доход государства денежных средств, нажитых преступным путем
Коптевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском о взыскании в доход государства с осужденных по уголовному делу 8 млн рублей, нажитых преступным путем.
Основание для обращения прокурора в суд послужил вступивший в законную силу приговор Коптевского районного суда, которым два бывших сотрудника органов внутренних дел осуждены за совершение преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере), ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере).
Установлено, что осужденные вступили между собой в преступный сговор, направленный на хищение денежных средств мужчины, находящего под следствием по уголовному делу.
В ходе личных встреч они ввели в заблуждение мужчину и его адвоката, что якобы выступят посредниками в передаче взятки должностным лицам, которые могут повлиять на ход и результаты расследования уголовного дела, после этого мужчине якобы будет предъявлено обвинение в совершении менее тяжкого преступления. В дальнейшем они получили от потерпевшего часть оговоренной суммы в размере 8 млн рублей, которыми распорядились по своему усмотрению.
В исковых требованиях прокурор указал, что деньги, полученные преступниками, подлежат обращению в доход государства, при этом владелец этих денег не имеет право на их возвращение, т.к. сам передал их преступникам для достижения цели, противной основам правопорядка и нравственности.
Суд согласился с доводами прокурора, решением Коптевского районного суда г. Москвы исковые требования полностью удовлетворены, с осужденных взыскано солидарно в доход государства 8 млн рублей.
Решение вступило в законную силу, прокуратурой будет проконтролировано его исполнение.

Мониторинг сети «Интернет» на предмет распространения информационных материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов

Автор: admin от 22-10-2019, 09:13
Межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется мониторинг сети «Интернет» на предмет распространения информационных материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций возложены функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, принятию мер по ограничению доступа к информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В ходе мониторинга прокуратурой на постоянной основе выявляются интернет – ресурсы, распространяющие материалы (аудио-, видео-, литературу и др.), включенные в федеральный список экстремистских материалов. По всем выявленным фактам прокуратурой незамедлительно информируется Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу для принятия мер реагирования.
Вместе с тем, на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций предусмотрена возможность любого гражданина отправить заявку о принятии мер по ограничению доступа к интернет – ресурсам, нарушающим требований законодательства при размещении контента, а также возможность получить сведения о принятых мерах.
В случае выявления в сети «Интернет» материалов, нарушающих действующее законодательства, Вы вправе обратиться с заявлением в межрайонную прокуратуру по адресу: г. Москва, ул. Дегунинская, д. 1, к. 1.



Информация о проверке органов государственного контроля при осуществлении полномочий, предоставленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294

Автор: admin от 22-10-2019, 09:11
Межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется проверка органов государственного контроля (надзора) при осуществлении полномочий, предоставленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Проведенными проверками в истекшем периоде 2019 года прокуратурой выявлены нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).
Так, распространенными нарушениями прав предпринимателей являются ненадлежащее уведомление юридического лица о предстоящей проверке, неоформление акта проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
Вместе с тем, прокуратурой выявлялись и более грубые нарушения требований законодательства, такие как незаконное привлечение юридических лиц к административной ответственности повторно за совершение одно и то же событие.
По всем выявленным фактам нарушений прав предпринимателей прокуратурой приняты исчерпывающие меры реагирования, направленные как на устранение допущенных нарушений, так и на недопущение подобного впредь.
В случае, если Вы являетесь предпринимателем и Ваши права нарушены при проведении государственного контроля (надзора), Вы вправе обратиться с заявлением в межрайонную прокуратуру по адресу: г. Москва, ул. Дегунинская, д. 1, к. 1.



О введении административной ответственности за воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации

Автор: admin от 16-10-2019, 07:55
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
о введении административной ответственности за воспрепятствование работодателем осуществлению работником своих прав на замену кредитной организации

Согласно статье 136 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
При этом работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы.
Срок сообщения работодателю об изменении кредитной организации увеличен с 5 рабочих дней до 15 календарных дней Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2019 N 221-ФЗ.
Кроме того, за навязывание сотрудникам зарплатного банка введена административная ответственность (ч.6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях).
Указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение штрафа:
- на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
-на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;
-на юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет - Ответственность за неправомерный отказ в приеме на работу

Автор: admin от 16-10-2019, 07:54
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет - Ответственность за неправомерный отказ в приеме на работу
В соответствии со статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
При этом законодателем установлен запрет на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.
Согласно п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» под деловыми качествами работника следует понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
Кроме того, работодатель вправе предъявить к лицу, претендующему на вакантную должность или работу, и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона, либо которые необходимы в дополнение к типовым или типичным профессионально-квалификационным требованиям в силу специфики той или иной работы (например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере).
Таким образом, установление работодателем каких-либо иных требований или наложение запретов для вновь назначаемых работников не допускается.
В настоящее время установлен запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников (п. 6 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
Так, например, требование об отсутствии вредных привычек при приеме на работу не относится к деловым качествам работника, указывает на необоснованные преимущества одних соискателей перед другими, поэтому является незаконным.
Изложенное подтверждается и судебной практикой.
Так, решением Чусовского городского суда Пермского края от 22.12.2015 № 12-289/2015 оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка № 4 Чусовского судебного района Пермского края, которым ООО ПКФ «Тандем» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов гражданского дела, правонарушение выразилось в том, что ООО ПКФ «Тандем» распространена информация об объявлении конкурсного набора в группу производственного обучения по профессии «рессорщик на обработке горячего металла», с последующим трудоустройством, с требованием «без вредных привычек», что явилось прямым нарушением п. 6 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Решением суда за указанное правонарушение ООО ПКФ «Тандем» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа.
Следует отметить, что по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение 7-ми рабочих дней со дня предъявления такого требования.
За распространение работодателем информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера установлена административная ответственность. Так, за совершение данного правонарушения максимальный размер наказания в виде административного штрафа составляет для граждан до 1 000 рублей; должностных лиц - до 5 000 рублей; юридических лиц - до 15 000 рублей (ст.13.11.1 КоАП РФ).

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет - действия при обнаружении свастики на фасаде дома

Автор: admin от 16-10-2019, 07:53
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет - действия при обнаружении свастики на фасаде дома
По вопросам удаления свастики с фасада дома необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (управляющая компания или ТСЖ), которая обязана принять меры к поддержанию дома в надлежащем состоянии.
Также о данном правонарушении необходимо сообщить в органы внутренних дел, так как за публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской, предусмотрена административная ответственность по ст. 20.3 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации (КоАП РФ), предусматривающей наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет изменения уголовного законодательства в сфере оборота оружия

Автор: admin от 16-10-2019, 07:52
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет изменения уголовного законодательства в сфере оборота оружия
Согласно статье 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов.
В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом оружия Верховным Судом РФ даны соответствующие разъяснения об уголовной ответственности за совершение преступлений рассматриваемой категории.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 № 15 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», обращается внимание на то, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 УК РФ, следует исходить из положений ч. 2 ст. 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики (хранение нескольких патронов) и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение лица, как предшествующее совершению деяния, так и непосредственно в период его совершения.
Таким образом, хранение небольшого количества боеприпасов, неисправного старого оружия и боеприпасов, хотя формально и подпадающее под признаки состава указанного преступления не влечет за собой уголовную ответственность. В данном случае действия виновного лица могут содержать признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокуратурой поддержано обвинение в отношении жителя столицы, который поджег палатки, находящиеся на территории Коптевского рынка

Автор: admin от 16-10-2019, 07:51
Коптевской межрайонной прокуратурой поддержано обвинение в отношении жителя столицы, который из хулиганских побуждений поджег палатки, находящиеся на территории Коптевского рынка
Коптевский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 28-летнего жителя столицы Романа Новикова. Он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение имущества, совершенное из хулиганских побуждений, путем поджога).
Установлено, что утром 14 апреля 2019 года Новиков беспричинно поджег палатку, используя имеющуюся при нем зажигалку. Пламя от загоревшейся палатки распространилось на соседние палатки. Преступными действиями Новикова собственникам имущества причинен материальный ущерб на общую сумму свыше 2,8 млн. рублей.
С учетом позиции государственного обвинителя Коптевской межрайонной прокуратуры, обстоятельств преступления и личности подсудимого, суд приговорил Новикова к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Исковые заявления потерпевших удовлетворены в полном объёме.
Приговор в законную силу не вступил.