Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:

Автор: admin от 7-04-2020, 13:52
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Внесены изменения в законы об обращении лекарственных средств и об основах охраны здоровья граждан
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и статью 38 Федерального закона» «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 марта 2020 года и одобрен Советом Федерации 25 марта 2020 года.
Так, согласно Федеральному закону Правительство Российской Федерации в условиях чрезвычайной ситуации и (или) угрозы возникновения распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, наделяется полномочиями устанавливать цены на лекарственные препараты, не включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (предельные отпускные цены производителей, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей), а также цены на медицинские изделия. Перечни таких лекарственных препаратов и медицинских изделий формируются и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Особый порядок регулирования цен вводится и в случае, если в течение тридцати календарных дней после принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении мониторинга розничных цен на лекарственные препараты и медицинские изделия, включённые в утверждённые Правительством Российской Федерации перечни, на территориях субъектов Российской Федерации будет выявлен рост розничных цен на указанные лекарственные препараты и медицинские изделия на тридцать процентов и более.
В течение девяноста календарных дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации перечней реализация и отпуск включённых в них лекарственных препаратов и медицинских изделий по ценам, превышающим цены, установленные Правительством Российской Федерации, не допускаются.
Статья подготовлена помощником Коптевского межрайонного прокурора Суриковым А.С.

Коптевская межрайонная прокуратура информирует:

Автор: admin от 7-04-2020, 13:50
Коптевская межрайонная прокуратура информирует:
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 16 января 2020 года и одобрен Советом Федерации 22 января 2020 года.
Так, Федеральным законом устанавливается, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом исключается возможность самостоятельного определения указанными публичными субъектами порядка управления такими домами.
Помимо этого Федеральным законом уточняется, что в случае, если конкурс на заключение договора управления многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50 процентов, или многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, признан несостоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса.
Статья подготовлена помощником Коптевского межрайонного прокурора Биляловой Д.И.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет об внесенных изменениях в статью 20.3 КоАП РФ

Автор: admin от 7-04-2020, 13:49
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет об внесенных изменениях в статью 20.3 КоАП РФ
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Федеральный закон принят Государственной Думой 18 февраля 2020 года и одобрен Советом Федерации 26 февраля 2020 года.
К сведению, Федеральным законом статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, дополняется примечанием, в соответствии с которым положения указанной статьи не распространяются на случаи использования указанной атрибутики или символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды нацистской или экстремистской идеологии.
Подготовил статью заместитель Коптевского межрайонного прокурора
С.А. Жигастов

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:

Автор: admin от 7-04-2020, 13:48
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Кто наделен статусом потерпевшего по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ
Главой 24 КоАП РФ определен круг участников производства по делу об административном правонарушении, к которому относится в том числе потерпевший.
В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Общественные отношения, охраняемые государством, которым причиняется вред совершаемым деянием и с посягательством на которые связано наступление административной ответственности, выступают объектом правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», исходя из ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Так, ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано также потерпевшим.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 1, ч.ч. 1- 2.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 упомянутого Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
С учетом того, что объектом правоотношений в сфере исполнения требований прокурора являются общественные отношения, охраняемые государством, связанные с конституционно-правовым статусом органов прокуратуры, административные правонарушения, выраженные в умышленном невыполнении требований прокурора, посягают на нарушение установленного законом порядка деятельности институтов государственной власти, в связи с чем вред, причиненный этими правонарушениями, наносится интересам государства, а не физическим и юридическим лицам.
Так, в правоприменительной практике имеются случаи, когда в ходе проверки по обращению гражданина или юридического лица органами прокуратуры направляются требования или принимаются меры прокурорского реагирования, которые не умышленно не исполняются, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При этом, лицо, обратившееся в органы прокуратуры, в данном случае статусом потерпевшего не наделено. Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное по итогам рассмотрения дела упомянутого характера, подлежит прекращению

Коптевская межрайонная прокуратура приняла меры реагирования в связи с нарушением при приеме на работу бывшего

Автор: admin от 7-04-2020, 13:47
Коптевская межрайонная прокуратура приняла меры реагирования в связи с нарушением при приеме на работу бывшего государственного служащего
Коптевская межрайонная прокуратура на постоянной основе проводит проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции на поднадзорной территории.
Так, в ходе проверки в одном из учреждений, расположенных на поднадзорной территории, установлено, что работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора привлечен бывший государственный служащий.
Однако в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» руководить учреждения при приеме на работу бывшего государственного служащего в целях исключения конфликта интересов и иных коррупционных правонарушений в течение 10 дней не направил уведомление о заключении трудового договора работодателю по последнему месту его службы.
В связи с этим Коптевский межрайонный прокурор возбудил в отношении юридического и должностного лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлениями мирового судьи виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 70 тыс. рублей.
Кроме этого, в адрес руководителя учреждения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам его рассмотрения виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Выявленные нарушения в настоящее время устранены. Взыскание штрафа в бюджет поставлено межрайонной прокуратурой на контроль.

Коптевская межрайонная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении жителя столицы, обвиняемого в даче взятки

Автор: admin от 7-04-2020, 13:45
Коптевская межрайонная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении жителя столицы, обвиняемого в даче взятки
Коптевская межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 43-летнего жителя столицы. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий).
По версии следствия, в декабре 2019 года сотрудниками правоохранительных органов проводилась проверка по факту реализации обвиняемым табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, подпадающей под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП РФ либо под признаки преступления, предусмотренного ст. 171.1 УК РФ (производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации).
С целью прекращения проверочных мероприятий, связанных с изъятием немаркированной табачной продукции, либо частичного отражения в протоколе осмотра места происшествия объема выявленной немаркированной табачной продукции и не изъятия не отраженной части продукции, обвиняемый передал в качестве взятки сотруднику полиции денежные средства в размере 2 тыс. долларов США, которые положил в лежавшую на столе сумку полицейского.
Сотрудник полиции от денег отказался, а взяткодатель был задержан на месте преступления.
Уголовное дело направлено в Коптевский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.


После вмешательства Коптевской межрайонной прокуратуры устранены нарушения в деятельности хостела

Автор: admin от 26-03-2020, 15:03
После вмешательства Коптевской межрайонной прокуратуры устранены нарушения в деятельности хостела
Коптевская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в деятельности хостела ООО «УК Импульс», расположенного на поднадзорной территории.
В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, а также пожарной безопасности.
Коптевский межрайонный прокурор возбудил в отношении юридического и должностного лица дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений), ч. 1 ст. 20.4 (нарушение требований пожарной безопасности) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения постановлений прокурора виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 166 тыс. рублей.
По представлению прокурора, внесенному в адрес генерального директора организации, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
После вмешательства прокуратуры нарушения устранены.

Коптевская межрайонная прокуратура добилась устранения нарушений нормативных требований в области охраны труда

Автор: admin от 26-03-2020, 15:02
Коптевская межрайонная прокуратура добилась устранения нарушений нормативных требований в области охраны труда на строительном объекте
Коптевская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения трудового законодательства в ООО «Ингода», осуществляющем строительные работы в Тимирязевском районе столицы.
В ходе проверки выявлены нарушения государственных нормативных требований в области охраны труда. Так, организацией не проводилась специальная оценка условий труда на рабочих местах, осуществлен допуск работников к исполнению их трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также без средств индивидуальной защиты. Кроме этого, в местах прохода, где находилось два котлована, отсутствовали защитные ограждения.
Коптевский межрайонный прокурор внес в адрес руководителя ООО «Ингода» представление об устранении нарушений закона.
В отношении юридического и должностного лица организации прокурор возбудил дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 2, 3, 4 ст. 5.27.1 (нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлениями Государственной инспекции труда в г. Москве виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 400 тыс. рублей.
Принятыми мерами прокурорского реагирования нарушения устранены.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет

Автор: admin от 4-03-2020, 10:04
Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет: Ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.
Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004 № 54 определены порядок организации митингов, правила выбора мест для проведения мероприятий, субъектный состав участвующих (организаторы, участники), основания для приостановления и прекращения митинга.
Указанным законом предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
За нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наказание для граждан в виде штрафа от 10 до 20 тыс. рублей, или обязательных работ на срок до 100 часов, или административного ареста на срок до 15 суток, для должностных лиц - от 15 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.
Нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение 180 дней.





Коптевский межрайонный
прокурор Цыбуленко В.З.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет

Автор: admin от 4-03-2020, 10:02
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Изменения порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия семьям, имеющим детей
С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Согласно указанному закону право на ежемесячное пособие на ребенка будут иметь семьи с доходом 2-кратной величины регионального прожиточного минимума трудоспособного населения, а получать его можно будет до достижения ребенком 3 лет (в настоящее время до полутора лет).
Ежемесячные пособия могут получать семьи, в которых первый или второй ребенок родился или усыновлен в период с 01.01.2018 по 31.12.2022 . На третьего ребенка или детей, рожденных до 2018 года, пособие не назначается.
На первого ребенка пособие выплачивается из федерального бюджета путем подачи заявления в органы социальной защиты населения.
На второго ребенка сумма ежемесячной выплаты выплачивается из средств материнского (семейного) капитала путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Подготовил статью
помощник Коптевского межрайонного
прокурора Г.Н. Долотина