Рестораны и небольшие магазины смогут претендовать на льготные кредиты

Автор: admin от 4-02-2020, 15:23
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет:
- Рестораны и небольшие магазины смогут претендовать на льготные кредиты в рамках господдержки малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 N 1204 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке" расширен перечень видов деятельности, занимаясь которыми предприниматели получают право на субсидированные государством кредиты по ставке не более 8,5 процента.
В данный перечень включены:
- деятельность в сфере розничной торговли (для микропредприятий);
- предоставление в аренду собственного движимого и недвижимого имущества (кроме земельных участков, многоквартирных домов, жилых домов, квартир и иных жилых помещений).
Отменен запрет на получение льготных кредитов ресторанами. Максимальный размер кредита на инвестиционные цели был увеличен до 2 млрд. рублей для всех заемщиков, независимо от вида деятельности.
Ставки субсидирования банков по кредитным договорам с малыми предприятиями увеличены до 3,5 процента. Такая же ставка предусмотрена для договоров со средними предприятиями, при условии, что они участвуют в региональной программе повышения производительности труда. Во всех остальных случаях она составит 3 процента.


Статья подготовлена:
Коптевским межрайонным прокурором В.З. Цыбуленко

Конфликт интересов при заключении государственных и муниципальных контрактов

Автор: admin от 4-02-2020, 15:21
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет:
- Конфликт интересов при заключении государственных и муниципальных контрактов – основание для признания их недействительными.

Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одной из сфер экономики, подверженных коррупциогенным проявлениям в силу вовлечения в него значительных финансовых ресурсов и стремления участников закупочной деятельности обогатиться ими противоправным способом.
В целях противодействия таким проявлениям заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).
Одним из таких обязательных требований является отсутствие конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Указанным законом определено, что под конфликтом интересов понимаются ситуации, при которых должностные лица заказчика, непосредственно участвующие в процессе закупок, состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с:
физическими лицами и ИП – участниками закупки; выгодоприобретателями – физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества – участника закупки; единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т. д.); членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества; руководителем учреждения или унитарного предприятия; иными органами управления юридических лиц – участников закупки.
При обнаружении конфликта интересов заказчик обязан отказать в заключении контракта.
Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожной сделкой, так как нарушает прямо установленный законодательный запрет и посягает на публичные интересы.
Соблюдение требований законодательства в указанной части при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позволит избежать негативных последствий в виде судебных расходов, административных штрафов, а также финансовых потерь, связанных с исполнением незаконного контракта.


Статья подготовлена:
Коптевским межрайонным прокурором В.З. Цыбуленко

Устранены нарушения требований лицензионного законодательства в деятельности аптеки

Автор: admin от 4-02-2020, 14:27
После вмешательства Коптевской межрайонной прокуратуры устранены нарушения требований лицензионного законодательства в деятельности аптеки
Коптевская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере обращения лекарственных средств в аптеке ООО «Зеленая Аптека», расположенной на поднадзорной территории.
В ходе проверки выявлены нарушения температурного режима при хранении лекарственных средств, нахождение обязательных измерительных приборов (гигрометров) в помещении аптеки в неисправном состоянии, хранение продуктов питания совместно с лекарственными препаратами.
Указанные нарушения законодателем отнесены к категории грубых нарушений лицензионных требований.
Коптевский межрайонный прокурор внес руководителю организации представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено. После вмешательства прокуратуры выявленные нарушения устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В отношении юридического лица прокурор возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Арбитражного суда г. Москвы юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Удовлетворены исковые требования Коптевского межрайонного прокурора о взыскании задолженности по алиментным платежам в интересах несовершеннолетних

Автор: admin от 18-12-2019, 15:45
Судом удовлетворены исковые требования Коптевского межрайонного прокурора о взыскании задолженности по алиментным платежам в интересах несовершеннолетних
Коптевской межрайонной прокуратурой в ходе проверки в порядке надзора Коптевского ОСП УФССП России по г. Москве установлено, что на исполнении указанного отдела судебных приставов находятся два исполнительных производства о взыскании алиментов с двух матерей, лишенных родительских прав в отношении своих детей.
Согласно постановлениям судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам, женщины своевременно и в установленном законом порядке не выплачивали алименты, в связи с чем образовались задолженности, общая сумма которой у одной из женщин превысила 250 тыс. руб. в отношении двоих детей, у другой – 240 тыс. руб. в отношении одного ребенка.
Коптевский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ направил в суд два исковых заявления в защиту прав несовершеннолетних о взыскании неустоек по алиментам на сумму свыше 330 тыс. рублей в отношении одной женщины в пользу одного ребенка и на сумму свыше 260 тыс. рублей в отношении другой женщины в интересах двух малолетних детей.
По результатам рассмотрения гражданских дел, исковые требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме, судебные решения вступили в законную силу, в настоящее время решается вопрос о принудительном исполнении судебных актов.
Вопросы исполнения законодательства в сфере защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на постоянном контроле межрайонной прокуратуры.

Коптевский межрайонный прокурор провел круглый стол на тему противодействия коррупции

Автор: admin от 17-12-2019, 09:32
Коптевский межрайонный прокурор провел круглый стол на тему противодействия коррупции
Коптевский межрайонный прокурор провел круглый стол на тему противодействия коррупции
Коптевский межрайонный прокурор провел круглый стол на тему противодействия коррупции
Коптевский межрайонный прокурор провел круглый стол на тему противодействия коррупции
Сотрудниками Коптевской межрайонной прокуратуры организован круглый стол на тему: «Деятельность органов прокуратуры по противодействию коррупции: проблемы, пути решения, взгляд молодежи», приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией.
В мероприятии приняли участие студенты, аспиранты РГУП, Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, МУ МВД им. В.Я. Кикотя, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, РУДН, а также учащиеся ГБОУ «Школа № 630».
В приветственном слове прокурор Коптевской межрайонной прокуратуры Валерий Цыбуленко и помощники межрайонного прокурора рассказали об опасности коррупции для граждан и государства в целом, о работе органов прокуратуры и привели примеры успешного взаимодействия органов прокуратуры в борьбе с этим явлением.
Участники круглого стола выступили с докладами по указанной тематике, выразили свою позицию по данному вопросу и высказали предложения о мерах борьбы с коррупцией, поделились с присутствующими результатами своих научных исследований по проблемам борьбы с коррупцией и популяризации среди молодежи формирования негативного отношения к ней.
В завершении встречи лучшим докладчикам прокурор вручил памятные грамоты и благодарности.


Прокуратура приняла меры реагирования по фактам нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Автор: admin от 17-12-2019, 09:29
Коптевская межрайонная прокуратура приняла меры реагирования по фактам нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
Коптевская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в ГБУ г. Москвы «Жилищник района Коптево».
На момент проверки установлено, что при рассмотрении трех обращений граждан директором учреждения своевременно не даны ответы.
В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителя внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокурор возбудил в отношении директора ГБУ три дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам их рассмотрения он привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Коптевская межрайонная прокуратура организовала интерактивный урок в честь Дня Конституции Российской Федерации

Автор: admin от 17-12-2019, 09:28
Коптевская межрайонная прокуратура организовала интерактивный урок в честь Дня  Конституции Российской Федерации
Коптевская межрайонная прокуратура организовала интерактивный урок в честь Дня  Конституции Российской Федерации
Коптевская межрайонная прокуратура организовала интерактивный урок в честь Дня  Конституции Российской Федерации
В рамках правового просвещения и взаимодействия с общественностью, Коптевская межрайонная прокуратура организовала интерактивный урок в честь Дня Конституции Российской Федерации

Ребята 10-11 классов ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» подготовили доклады об истории создания и развития Конституции в советский период и современной России.
Помощником межрайонного прокурора Орловой Кристиной проведен блиц-опрос, в рамках которого учащиеся продемонстрировали хорошие знания о структуре и организации работы органов государственной власти в России, о правах и обязанностях человека, закрепленных в Основном законе государства.
В завершение мероприятия помощником прокурора разъяснены роль и значение органов прокуратуры для жизни общества и государства, а также порядок поступления на службу в органы прокуратуры, в том числе возможность трудоустройства путем целевого обучения в Институте прокуратуры МГЮА им. О.Е. Кутафина.


Прокуратура разъясняет, что работодатель не вправе отказать в приеме на работу инвалида по мотиву отсутствия специального рабочего места

Автор: admin от 17-12-2019, 09:26
Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что работодатель не вправе отказать в приеме на работу инвалида по мотиву отсутствия специального рабочего места
Конвенцией о правах инвалидов (документ вступил в силу для Российской Федерации 25.10.2012) предусмотрено, что государства-участники признают право инвалидов на труд наравне с другими, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов.
В пункте 2 части 1 статьи 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов должны оснащаться работодателями с учетом нарушенных функций организма инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, поскольку федеральным законодательством установлена обязанность работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности исходя из численности работников не только по созданию квотируемых рабочих мест (должностей), но и по выполнению квоты, то есть обеспечению ее исполнения. Обязанность по квотированию рабочих мест считается выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов организацией, которой установлена квота для приема на работу инвалидов.
За невыполнение этой обязанности работодатели несут административную ответственность по статье 5.42 КоАП РФ в виде штрафа от 5 до 10 тысяч рублей

Прокуратура разъясняет об ответственности за задержку начала отопительного сезона

Автор: admin от 17-12-2019, 09:23
Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет об ответственности за задержку начала отопительного сезона
Согласно пункту 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
В соответствии с пунктом 5 указанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания пятидневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Непосредственная дата начала отопительного периода устанавливается органами местного самоуправления.
Предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение всего отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Таким образом, с началом отопительного сезона исполнители коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающие организации обязаны приступить к бесперебойному оказанию услуги отопления.
За нарушение срока начала отопительного сезона статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных и юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Кроме того, если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, установленном Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Прокуратура разъясняет об обязанности организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции

Автор: admin от 17-12-2019, 09:22
Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет об обязанности организаций по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции
В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту – Закон), и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.
Частью 1 ст. 13.3 Закона установлена обязанность всех организаций независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в ч. 2 ст. 13.3 Закона.
Так, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Из смысла ч. 2 ст. 13.3 Закона следует, что организации при разработке и принятии мер по предупреждению коррупции не обязаны жестко следовать установленному перечню. Следовательно, организации вправе принимать иные меры по предупреждению коррупции.
В соответствии со ст. 13.3 Закона и во исполнение подп.«б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции») Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны и утверждены 08.11.2013 Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации).
Указанные методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. При этом Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции.
Задачами Методических рекомендаций являются:
- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.