Законно ли требование о проведении утренней термометрии в школе и детском саду без согласия родителей?

Автор: admin от 14-10-2020, 09:49
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Законно ли требование о проведении утренней термометрии в школе и детском саду без согласия родителей? Существуют ли еще ограничения для образовательных организаций в 2020/2021 учебном году?

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 года № 16 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно данным требованиям граждане, посещающие любую организацию для детей и молодежи (на входе), а также граждане, находящиеся в такой организации при круглосуточном режиме ее работы, подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. При круглосуточном режиме работы такой организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).
Таким образом, требования школы, детского сада о проведении термометрии ее воспитанников являются законными и не требуют получения письменного согласия родителей.
Кроме того, образовательным организациям запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.
Образовательная организация также обязана проводить систематические противоэпидемические мероприятия, включающие:
- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования организации;
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
- генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы организаций;
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток (при этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению);
- мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах (при отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды).
В дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
В школах за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия).
За неисполнение приведённых и иных санитарно-эпидемиологических требований установлена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.
Статья подготовлена:
Старшим помощником
Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы
Р.А. Измайловым

Внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

Автор: admin от 14-10-2020, 09:48
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
С 11.08.2020 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 года № 1139, которым внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
В частности, пункт 30 данных требований, регламентирующий порядок функционирования систем видеонаблюдения объектов с массовым пребыванием людей, изложен в новой редакции. Ранее к числу требований относилось непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
Теперь установка таких систем видеонаблюдения должна обеспечивать информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).
Статья подготовлена:
Заместителем Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы
С.А. Жигастовым


Горячее питание в школе – кто имеет право и на что?

Автор: admin от 14-10-2020, 09:46
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Горячее питание в школе – кто имеет право и на что?

Президентом Российской Федерации перед органами власти и местного самоуправления в числе прочих поставлены задачи обеспечения качественным и здоровым питанием обучающихся, а также пропаганды основ здорового питания.
С 1 сентября 2020 года окончательно вступает в силу Федеральный закон № 47-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым у школ возникла новая обязанность – бесплатно обеспечивать горячим питанием своих воспитанников. Указанные изменения коснулись только учеников начальной школы, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях.
Законодатель, установив дополнительную гарантию
для учащихся 1 – 4 классов, связал ее с правом на получение в день посещения занятий одного горячего блюда, не считая горячего напитка.
Затраты школы на организацию горячего питания финансируются из федерального, регионального и местного бюджетов с учетом количества учебных дней, равного 72 дням для обучающихся в 1-х классах, 88 дням при 6-дневной учебной неделе и 72 дням при 5-дневной учебной неделе для обучающихся во 2 – 4-х классах.
Вместе с тем, законодательством Пензенской области предусмотрены расходы не только на обеспечение ученика начальных классов одним горячим блюдом, но и на приготовление всех блюд, входящих либо в завтрак, либо в обед, в зависимости от сменности обучения воспитанника.
Кроме того, на местном уровне в зависимости от наличия в бюджете собственных доходов для отдельных категорий семей с детьми могут быть установлены дополнительные льготы.
Образовательная организация должна учитывать представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья ребенка, размещать на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию об условиях организации питания детей, в том числе ежедневное меню, соблюдать нормы обеспечения питанием детей к поставляемым пищевым продуктам и их хранению.
В свою очередь, родители учеников имеют право осуществлять контроль за организацией питания обучающихся, механизм которого, в том числе порядок доступа в помещения для приема пищи, регламентируется локальными нормативными актами общеобразовательных организаций.
Статья подготовлена:
Помощником Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы
К.М. Орловой

Что выступает в качестве предмета взятки?

Автор: admin от 14-10-2020, 09:46
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Что выступает в качестве предмета взятки?
Уголовным законом Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность как за дачу, так и за получение взятки.
Предметом взятки могут являться деньги, ценные бумаги, иное имущество либо незаконное оказание услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав.
В соответствии с гражданским законодательством различают наличные и безналичные денежные средства.
При этом наличными деньгами признаются:
- валюта РФ – денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории РФ, изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
- иностранная валюта – денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки.
Исходя из данных положений, деньги, вышедшие из обращения, но имеющие историческую ценность, не признаются деньгами и расцениваются как взятка в виде иного имущества.
Под ценными бумагами понимаются:
- документарные ценные бумаги – документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов;
- бездокументарные ценные бумаги – обязательственные и иные права, которые закреплены в решении о выпуске или ином акте лица, выпустившего ценные бумаги в соответствии с требованиями закона, и осуществление и передача которых возможны только с соблюдением правил учета этих прав в соответствии со статьей 149 Гражданского кодекса РФ.
Под иным имуществом как разновидностью предмета взяточничества понимаются любые движимые и недвижимые вещи, исключением из данного вида являются наличные деньги и документарные ценные бумаги.
Под незаконным оказанием услуг имущественного характера следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатных либо по заниженной стоимости туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, исполнение обязательств перед другими лицами).
В тех случаях, когда предметом взятки являются имущественные права, у должностного лица, получившего такое незаконное вознаграждение, возникает возможность вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в свою пользу имущественных обязательств, получать доходы от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав и др.
Переданное в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа имущество, оказанные услуги имущественного характера или предоставленные имущественные права должны получить денежную оценку на основании представленных сторонами доказательств, в том числе при необходимости с учетом заключения специалиста или эксперта.
Статья подготовлена:
Первым Заместителем Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы
А.Г. Васильевым

Какие трудовые права имеются у инвалидов?

Автор: admin от 14-10-2020, 09:44
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Какие трудовые права имеются у инвалидов?

Конституцией РФ предусмотрено право граждан на труд. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Трудовые отношения регулируются трудовым законодательством, которое предусматривает равные для всех права и трудовые гарантии. Однако трудовые отношения с некоторыми категориями работников имеют свои особенности, в том числе для работников-инвалидов предусматриваются дополнительные права и гарантии. Установленные права такой категории граждан соответственно корреспондируют обязанностям работодателя.
Статьей 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Трудовым Кодексом РФ предусмотрены следующие права и гарантии инвалидов в сфере трудовых отношений:
- инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
- не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками;
- инвалидам I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда;
- продолжительность ежедневной работы или смены для инвалидов определяется в соответствии с медицинским заключением (если продолжительность рабочего времени работника отличается от общих правил работодателя, то в трудовой договор вносится условие об индивидуальном режиме труда или индивидуальном графике работы);
- привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья (также в данном случае необходимо разъяснить такому работнику его право отказаться от выполнения указанных работ);
- инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней;
- работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы работающим инвалидам до 60 календарных дней в году;
- работодатель обязан создавать и оснащать (оборудовать) специальные рабочие места (специальные рабочие места оснащаются индивидуально для каждого человека или для группы с однотипными нарушениями (ограничениями); обустройство рабочих мест не должно препятствовать выполнению трудовых функций другими работниками).
- при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается, помимо определенных законом категорий граждан, инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.
Статья подготовлена:
Заместителем Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы
С.А. Жигастовым

Органы, ответственные за реализацию Конвенции Шанхайской организации сотрудничества по противодействию экстремизму

Автор: admin от 14-10-2020, 09:43
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Органы, ответственные за реализацию Конвенции Шанхайской организации сотрудничества по противодействию экстремизму

Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2020 № 571 определены компетентные органы, ответственные за реализацию Конвенции Шанхайской организации сотрудничества по противодействию экстремизму от 09.06.2017.
Такими органами являются:
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) - по вопросам противодействия преступлениям экстремистской направленности, предварительное расследование по уголовным делам о которых производится следователями и дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации, а также по вопросам оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях, которые связаны с нарушением законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности и протоколы о которых уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) Российской Федерации;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) - по вопросам противодействия преступлениям экстремистской направленности, предварительное следствие по уголовным делам о которых производится следователями органов федеральной службы безопасности;
- Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) - по вопросам обеспечения взаимодействия по дипломатическим каналам компетентных органов государств - участников Конвенции;
- Следственный комитет Российской Федерации (СК России) - по вопросам противодействия преступлениям экстремистской направленности, предварительное следствие по уголовным делам о которых производится следователями Следственного комитета;
- Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) - по вопросам оказания правовой помощи, связанным с деятельностью судов Российской Федерации (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государства их гражданства или постоянного проживания, а также по вопросам оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях, которые связаны с нарушением законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности и протоколы о которых уполномочены составлять должностные лица органов, осуществляющих функции в сфере контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций;
- Верховный Суд Российской Федерации - по вопросам оказания правовой помощи, связанным с его деятельностью;
- Генеральная прокуратура Российской Федерации - по иным вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности и делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности, а также по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора;
- Федеральная служба по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг) - по вопросам обмена информацией о причастности организаций и физических лиц к финансированию экстремистской деятельности;
- Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) - по вопросам участия совместно с МВД России и ФСБ России в пресечении преступлений экстремистской направленности.
Статья подготовлена:
помощником Коптевского межрайонного
прокурора Митяевым В.В.

Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет последствия признания гражданина реабилитированным.

Автор: admin от 22-09-2020, 10:22
Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет последствия признания гражданина реабилитированным.

Реабилитация означает полное восстановление прав и репутации. Включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах.
Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.
Основанием для возникновения права на реабилитацию являются вступившие в законную силу приговор, постановление или определение суда, которым установлен факт незаконного и необоснованного уголовного преследования.
Для получения компенсации следует обратиться с письменным заявлением в суд, вынесший реабилитирующее решение, либо в районный суд по месту жительства.
Возмещению подлежит неполученная заработная плата, пенсия, пособия и другие средства, которых гражданин был лишен в результате уголовного преследования; конфискованное или обращенное в доход государства на основании приговора или решения суда имущество; штрафы и процессуальные издержки, взысканные судом; суммы, выплаченные за оказание юридической помощи, а также иные расходы, понесенные в связи с незаконным уголовным преследованием.
Требование о возмещении имущественного вреда подлежит рассмотрению судом в месячный срок.
Для получения компенсации морального вреда в денежном выражении реабилитированный вправе обратиться в районный суд по месту жительства с исковым заявлением в порядке гражданского судопроизводства.
Ответчиком по таким искам выступает Министерство финансов Российской Федерации.
В случае удовлетворения требований заявителя (истца), выплата компенсации в денежном выражении будет осуществлена управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

Прокуратура Северного административного округа г. Москвы разъясняет об особенностях исполнения и расторжения в 2020 и 2021 годах договоров

Автор: admin от 22-09-2020, 10:21
Прокуратура Северного административного округа г. Москвы разъясняет об особенностях исполнения и расторжения в 2020 и 2021 годах договоров о реализации туристических услуг
Постановлением Правительства Российской Федерации 20.07.2020
№ 1073 определены основания, порядок, сроки и условия возврата туристам (иным заказчикам) туристического продукта уплаченных денежных сумм или предоставление равнозначных услуг.
Установлено, что туроператор при исполнении в 2020 и 2021 годах договора обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором (равнозначного туристского продукта) в сроки, определяемые в дополнительном соглашении, но не позднее 31 декабря 2021 г. По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристического продукта могут быть изменены.
В случае расторжения договора по требованию заказчика туроператор возвращает уплаченные денежные суммы, но не позднее 31 декабря 2021 года, кроме случаев, предусмотренных положением, а именно по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, - в этом случае туроператор обязан возвратить денежные средства в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.
Также установлено, что при расторжении договора по требованию заказчика туроператор, возвращая уплаченные денежные суммы заказчику, обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами.
Постановление вступило в силу с 24 июля 2020 года.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

Прокуратура Северного административного района г. Москвы разъясняет об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

Автор: admin от 22-09-2020, 10:20
Прокуратура Северного административного района г. Москвы разъясняет об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
В целях защиты граждан от угрозы распространения инфекционных заболеваний Федеральным законом от 01.04.2020 года №100-ФЗ внесены изменения в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
В частности, ответственность устанавливается за нарушение таких правил не только в случае, если оно повлекло по неосторожности массовое заболевание людей, но и в случае, если действиями виновного лица создана угроза массового заболевания. При этом максимальный срок наказания в виде лишения свободы увеличен с одного года до двух лет.
Кроме того, вводится повышенная ответственность за нарушение санитарно- эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. В этом случае предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок от четырех до пяти лет либо лишения свободы на срок от пяти до семи лет.
Несоблюдение СЭП, приведшие по неосторожности к смерти двух и более лиц, грозит злоумышленнику принудительными работами на срок от четырех до пяти лет либо ли лишением свободы сроком от пяти до семи лет колонии.
Расследование преступлений по ч. 3 ст. 236 УК (несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц) отнесено законодателем к ведению Следственного комитета РФ, менее тяжкие категории (ч. 1, 2 ст. 236 УК) – органов МВД.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет об особенностях восстановления пропущенного срока для льготной уплаты штрафа

Автор: admin от 22-09-2020, 10:19
Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет об особенностях восстановления пропущенного срока для льготной уплаты штрафа за совершение административного правонарушения.

Административным законодательством предусмотрен льготный период для оплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме предусмотренных частью 1.1. статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27.
Штраф в данном случае, должен быть уплачен не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности в размере половины суммы наложенного штрафа.
В случае получения копии постановления о привлечении к административной ответственности с опозданием, предусмотрена процедура восстановления указанного срока.
Если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.
С целью восстановления пропущенного срока для льготной уплаты штрафа правонарушителю необходимо подать соответствующее ходатайство в суд либо в ГИБДД (органу, вынесшему такое постановление).
Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокурор округа Г.Г. Радионов