Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Автор: admin от 23-04-2021, 10:39
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

В соответствии со ст. 20.35 КоАП РФ, за нарушение требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций предусмотрена административная ответственность.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий) и формы паспортов безопасности таких объектов (территорий) утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Выполнение указанных требований, в том числе в части разработки паспорта безопасности, является обязательным для органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Так, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, может быть назначен административный штраф на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.



Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Автор: admin от 23-04-2021, 10:37
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: ответственность
за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

За заведомо ложное сообщение об акте терроризма предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В качестве заведомо ложного сообщения об акте терроризма уголовным законом признается заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
Минимальный объем подобного сообщения должен содержать сведения о характере или способе готовящегося акта терроризма, при этом не имеет значения способ донесения сведений. При этом сообщение может быть выражено в любой форме (устно, письменно, с помощью средств связи; как анонимно, так и с указанием автора) и направлено любому адресату (органам власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, а также отдельным гражданам), а указанные в сообщении сведения носят выдуманный, не соответствующий действительности характер.
В отличие от совершения террористического акта путем угрозы произведения действий, предусмотренных ч. 1 ст. 205 Уголовного кодекса Российской Федерации, в данном случае сообщающий о террористическом акте не имеет реального намерения его осуществления, осознает, что заявление не соответствует действительности, поэтому сообщение признается заведомо ложным.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовной ответственности за данное преступление подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: не допускается осуществление экстремистской деятельности при проведении массовых мероприятий

Автор: admin от 22-04-2021, 08:31
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: не допускается осуществление экстремистской деятельности при проведении массовых мероприятий

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» не допускается осуществление экстремистской деятельности при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.
Ответственность за соблюдение требований по проведению массовых мероприятий, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения, возложена на организаторов мероприятий, о чем они предупреждаются до их проведения в письменной форме органами внутренних дел Российской Федерации.
Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие, а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.
При проведении массовых акций не допускаются привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, а также распространение экстремистских материалов.
В случае обнаружения подобных нарушений организаторы массовой акции обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений. Несоблюдение этих обязанностей влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел Российской Федерации.



Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: ответственность за нарушения порядка проведения публичных мероприятий

Автор: admin от 22-04-2021, 08:30
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: ответственность
за нарушения порядка проведения публичных мероприятий

В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать уведомление
о проведении публичного мероприятия в письменной форме
в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором.
Так, публичное мероприятие, организованное в отсутствие уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, недопустимо.
Согласно ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования предусмотрена административная ответственность, предусматривающая наказания в виде штрафа, обязательных работ или административного ареста.
За нарушение организации либо проведения публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, организации либо проведения несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов (ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ), предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, в отсутствие других квалифицирующих признаков (ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Коптевским межрайонным прокурором г. Москвы проведен личный прием граждан в театре «Без вывески»

Автор: admin от 15-04-2021, 08:53
Коптевским межрайонным прокурором г. Москвы проведен личный прием граждан в театре «Без вывески»

Коптевский межрайонный прокурор г. Москвы Владимир Маркаров совместно с главой Управы района Коптево г. Москвы Катановым Н.А., главой Управы Тимирязевского района г. Москвы Панасенко А.В., руководителем Коптевского МРСО СУ по САО ГСУ СК России по г. Москве Васильевым Ю.Б., начальником ОМВД по Тимирязевскому району г. Москвы Тимковым И.П., начальником ОМВД по району Коптево г. Москвы Сусниным И.А., начальником 3 РОНПР Управления по САО ГУ МЧС по г. Москве Савельевым А.В., начальником Коптевского ОСП УФССП России по г. Москве Алакпаровым К.А. проведен личный прием граждан в театре «Без вывески».
В ходе приема принято 78 обращений граждан по различным вопросам, в том числе в сфере ЖКХ, благоустройства территории, сохранности зеленых насаждений, капитального ремонта домов.
По поставленным вопросам прокурором, главами управ и руководством органов внутренних дел даны исчерпывающие консультации, оказана необходимая юридическая помощь.
Разрешение принятых обращений прокурором взято на личный контроль.

Коптевской межрайонной прокуратурой г. Москвы поддержано обвинение по делу в отношении распространителя наркотических средств

Автор: admin от 6-04-2021, 09:30
Коптевской межрайонной прокуратурой г. Москвы поддержано обвинение по делу в отношении распространителя наркотических средств
Коптевский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 31-летнего жителя г. Москвы Филиппа Фролова. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств и психотропных веществ, группой лиц по предварительному сговору, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в крупном размере).
В ходе судебного следствия установлено, что 11 марта 2020 года Фролов, получил от неустановленных соучастников через тайники («закладки») на территории города Москвы, психотропное вещество амфетамин общей массой не менее 146 г. и наркотическое средство
мефедрон (4-метилметкатинон) общей массой не менее 1,9 г., которые переместил к себе в жилище, где стал незаконно хранить, расфасовав указанные вещества в 108 пакетов и свертков, которые частично снабдил магнитами для удобства их размещения в тайниках («закладках»)
на территории города Москвы с целью последующего незаконного сбыта наркопотребителям.
Однако совершив указанный комплекс действий, Фролов Ф.В. и неустановленные соучастники, довести преступление до конца
не смогли, поскольку Фролов был задержан сотрудниками полиции, после чего в ходе обыска по месту его проживания были обнаружены и изъяты указанные выше вещества.
Суд приговорил Фролова к 7 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в течение 5 лет.

Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы организовала и проведен круглый стол по предупреждению антивитального поведения детей

Автор: admin от 1-04-2021, 09:52
Коптевская межрайонная прокуратура г. Москвы организовала и проведен круглый стол по предупреждению антивитального поведения детей

Старшим помощником Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы Орловой Кристиной совместно с представителями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организован и проведен круглый стол, посвященную предупреждению антивитального поведения детей, в котором приняли участие представители родительской общественности.
Педагог-психолог ГБОУ «Спецшкола № 1» Хорошева Ольга выступила с докладом «Профилактика суицидального поведения: методика раннего выявления и особенности проведения индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними», осветив основные пути разрешения проблем детско-родительских отношений, а также поделилась опытом педагогической практики проведения профилактической работы с детьми данной группы риска.
Участники круглого стола выступили с докладами по указанной тематике, отразив результаты проведенной профилактической работы за 2020 год и истекший период 2021 года. Межрайонной прокуратурой освещены результаты прокурорской деятельности за анализируемые периоды, приведены примеры выявленных нарушений закона, допущенных органами и учреждениями профилактики, послужившие причинами несвоевременного проведения профилактической работы с семьями.
По результатам проведенного мероприятия участникам круглого стола даны рекомендации по организации проведения и планирования индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, выработан порядок действий сотрудников образовательных организаций и родителей по предупреждению суицидального поведения подростков.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: коррупциногенные факторы в нормативно-правовых актах

Автор: admin от 31-03-2021, 15:36
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: коррупциногенные факторы в нормативно-правовых актах
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Согласно положениям Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

• широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
• определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
• выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
• чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
• принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
• заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
• отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
• отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
• нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
К коррупциогенным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, относятся:
• наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
• злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
• юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.


Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений

Автор: admin от 31-03-2021, 15:35
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений для служащих государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы
Одной из мер по противодействию коррупции в России является дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений для служащих государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы.
Так, согласно ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, могут быть наложены следующие взыскания:
• замечание;
• выговор;
• предупреждение о неполном должностном соответствии.
В соответствии с ч. 1 ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в том числе в случаях:
• непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
• непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения для гражданских служащих установлен ст. 59.3 Закона N 79-ФЗ.
Согласно ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Законом и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
• замечание;
• выговор;
• увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий для муниципальных служащих определяется в соответствии с трудовым законодательством.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: гражданским служащим запрещено участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией

Автор: admin от 31-03-2021, 15:33
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет: гражданским служащим запрещено участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией
Согласно ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением предусмотренных настоящим Законом случаев, в том числе участия на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное.
В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2020 года № 1602 утверждено Положение о порядке такого участия федерального государственного гражданского служащего, в соответствии с которым предусмотрено, что для получения разрешения на участие в управлении организацией гражданский служащий обращается к представителю нанимателя с соответствующим ходатайством, составленным по утвержденной форме, и с приложением необходимых документов.
После этого уполномоченные должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении организацией.
Так, участие в управлении организацией осуществляется на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени. При этом не допускается участие в случае, если оно приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей, а также к нарушению иных установленных ограничений, запретов и обязанностей, в том числе, поскольку такая деятельность может привести к коррупционным правонарушениям.