О запрете использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики

Автор: admin от 10-08-2020, 09:45
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
О запрете использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики

Статьей 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).
Федеральным законом от 01.03.2020 № 31-ФЗ в статью 20.3 КоАП РФ внесено примечание, согласно которому положения указанной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Изменения направлены на исключение случаев привлечения к ответственности лиц в случае использования нацистской атрибутики или символики в произведениях науки, литературы, искусства, в продукции средств массовой информации, а также в учебных и просветительских целях образовательными организациями, реализующими образовательные программы, при условии осуждения нацизма и экстремизма.


Статья подготовлена:
Помощником Коптевского межрайонного
прокурора г. Москвы
Орловой К.М.

Об условиях и порядке перевода жилого помещения в нежилое

Автор: admin от 10-08-2020, 09:42
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Об условиях и порядке перевода жилого помещения в нежилое

Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости использования жилых помещений по назначению.
Вместе с тем, законодательством предусмотрена возможность перевода жилого помещения в нежилое.
Порядок перевода жилого помещения в нежилое регламентируется ст.23 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с жилищным законодательством осуществление перевода жилого помещения в нежилое возможно при соблюдении определенных условий:
- имеется возможность обеспечить отдельный доступ к помещению, переводимому в нежилое;
- переводимое помещение не является частью жилого помещения, не используется его собственником или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц;
- квартира в многоквартирном доме расположена на первом этаже или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под ней, не являются жилыми;
- имеется оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
- имеется письменное согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
Примыкающими признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под ним.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления собственника соответствующего помещения или уполномоченного им лица и прилагаемых в нему документов.
Заявление подлежит рассмотрению в течение сорока пяти дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Решение об отказе в переводе помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Статья подготовлена:
Помощником Коптевского межрайонного
прокурора г. Москвы
Митяевым В.В.

Внесены изменения в закон о социальной защите инвалидов

Автор: admin от 10-08-2020, 09:41
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Внесены изменения в закон о социальной защите инвалидов
Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В частности, с 1 июля 2020 года принятие уполномоченными органами решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.
Нововведениями установлено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид».
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2020 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
Статья подготовлена: Помощником Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы Корнильцевой В.С.

О льготном порядке кредитования предпринимателей в период распространения новой короновирусной инфекции

Автор: admin от 10-08-2020, 09:40
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
О льготном порядке кредитования предпринимателей в период распространения новой короновирусной инфекции
Правительством Российской Федерации 02.04.2020 издано Постановление № 422, которым предусмотрен порядок льготного кредитования предпринимателей, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики.
Целью кредита являются неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Под таковыми понимаются документально подтвержденные расходы, связанные с выплатой заработной платы и обязательными начислениями на нее.
Максимальная сумма кредита рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ) с учетом районных коэффициентов, процентных надбавок и страховых взносов, умноженного на численность работников и на 6. Максимальный срок кредита — 12 месяцев.
Заемщик не будет оплачивать дополнительные платежи (комиссии, сборы) за исключением случаев взыскания штрафных санкций при неисполнении условий кредитного договора.
Первые шесть месяцев, но не позднее 30 ноября, размер ставки составит 0 процентов, далее он должен быть не выше ставки, по которой банк получил льготное рефинансирование от Банка России.
Центральный банк указал, что с 27 апреля ставка по кредитам, направленным на поддержку кредитования малого и среднего бизнеса, снижена до 3,5% годовых.
Кредит предоставляется при соблюдении следующих условий, а именно:
— заемщик на дату заключения кредитного договора осуществляет деятельность не менее 1 года в одной или нескольких пострадавших отраслях, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434. При этом для малых и микропредприятий данный факт подтверждается как основным, так и дополнительными кодами по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), в то время как для остальных заемщиков – только по основному коду;
— в отношении заемщика не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена, а деятельность предпринимателя не прекращена;
— количество работников заемщика, не относящегося к категории малое или микропредприятие, составляет не менее 90% количества работавших в предшествующем месяце. За получением кредита необходимо обращаться в банки, заключившие соглашение с Минэкономразвития. В настоящее время в программе участвует 31 кредитная организация, включая ПАО Сбербанк, Банк ВТБ (ПАО), АО «Россельхозбанк» и другие.
Статья подготовлена:
помощником Коптевского межрайонного прокурора
Р.А. Измайловым

Изменены условия предоставления выплат работникам при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата)

Автор: admin от 10-08-2020, 09:38
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Изменены условия предоставления выплат работникам при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата)

С 12 августа т.г. вступают в силу положения Федерального закона от 13.07.2020 № 210-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающих порядок выплат выходных пособий работникам при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности (штата).
Внесенными изменениями установлено, что при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.
В случае длительного трудоустройства такого работника работодатель выплачивает ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.
Средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения по указанным основаниям выплачивается в исключительных случаях по решению органа службы занятости при условии, что уволенный работник в течение 14 рабочих дней обратился в службу занятости и не был трудоустроен. Ранее срок обращения в службу занятости составлял две недели.
Также внесенными изменениями установлен ограничительный срок (не позднее 15 рабочих дней) для обращения работника к работодателю после принятия решения органа службы занятости о произведении выплат за третий месяц со дня увольнения. Данные выплаты работодатель обязан произвести не позднее 15 календарных дней со дня обращения.
Аналогичный порядок установлен для произведения выплат работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения. Для указанной категории уволенных работников срок обращения в орган службы занятости составляет 14 рабочих дней (ранее был установлен месячный срок).
Изменениями предусмотрено право работодателя взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства выплатить единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка.
Новой редакцией положений трудового законодательства установлено, что при ликвидации организации выплаты за период трудоустройства должны быть произведены до завершения ликвидации организации в любом случае.
Статья подготовлена:
помощником Коптевского межрайонного прокурора
Г. Н. Долотиной

В уголовно-процессуальное законодательство внесены изменения

Автор: admin от 10-08-2020, 09:37
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
В уголовно-процессуальное законодательство внесены изменения, ограничивающие применение особого порядка принятия судебного решения
По инициативе Верховного суда РФ в уголовно-процессуальное законодательство внесены изменения, исключающие возможность применения особого порядка при рассмотрении уголовных дел о тяжких преступлениях (Федеральный закон от 20.07.2020 № 224 - ФЗ «О внесении изменений в статьи 314 и 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»).
Так, данный закон уточнил пределы, основания и процедуру применения особого порядка судебного разбирательства при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением, то есть в случаях заявленного стороной защиты либо самим фигурантом уголовного дела ходатайства о рассмотрении уголовного дела без исследования доказательств и постановлении обвинительного приговора.
Согласно поправкам в ст. 314 УПК РФ, особый порядок применения судебного разбирательства предусмотрен только за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, то есть в соответствии со ст. 15 УК РФ применительно к преступлениям, максимальное наказание за которое может быть назначено судом не более 3 и 5 лет лишения свободы соответственно, а также все неосторожные деяния.
В действующей редакции уголовно-процессуального законодательства предусмотрена возможность рассмотрения дел в особом порядке также при совершении тяжких преступлений, то есть наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.
Наряду с этим, новая редакция статьи 314 УПК РФ устраняет некоторую неточность, связанную с отражением в действующей норме момента получения согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего на особый порядок судопроизводства.
Кроме того, принятый федеральный закон дополнил статью 316 УПК РФ частью 9.1, предусматривающей возможность по результатам рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства вынести постановление о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным статьей 239 УПК РФ, а также статьями 25.1 и 28.1 УПК РФ.
Указанные изменения вступают в законную силу 30.07.2020.

Статья подготовлена:
заместителем Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы
С.А. Жигастовым

Направлено в суд уголовное дело в отношении жителя Украины, обвиняемого за покушение на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере

Автор: admin от 8-07-2020, 09:27
Коптевской межрайонной прокуратурой направлено в суд уголовное дело в отношении жителя Украины, обвиняемого за покушение на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере
Коптевская межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 31-летнего жителя Украины. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере).
По версии следствия, в октябре 2019 года мужчина осуществил 7 «закладок» с наркотическим средством – производное N-метилэфедрона общей массой 6,08 грамм на территории Северного административного округа г. Москвы.
После этого обвиняемый был задержан в ходе оперативно-розыскных мероприятий.
При проведении личного досмотра обвиняемого было обнаружено и изъято 43 свертка с веществом, являющимся наркотическим средством - производным N-метилэфедрона, общей массой 40,33 грамма, которые предназначались для последующего сбыта. После задержания мужчина добровольно указал места, где он осуществил «закладки» с наркотическим средством.
Уголовное дело направлено в Коптевский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу.

Ответственность граждан за своевременную плату за жилое помещение и коммунальные услуги

Автор: admin от 27-06-2020, 09:59
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Ответственность граждан за своевременную плату за жилое помещение и коммунальные услуги
Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354)).
Задолженность по коммунальным платежам с физических лиц может быть истребована в претензионном либо взыскана в судебном порядке путем обращения в суд общей юрисдикции в рамках приказного или искового производства.
Физическое лицо может уведомляться о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами: посредством СМС-сообщения, телефонного звонка, сообщения электронной почты или через личный кабинет в ГИС ЖКХ и др. (пп. «е(3)» п. 32 Правил № 354). Также практикуется выставление долговых платежных документов с разъяснениями по образовавшейся задолженности и необходимости ее скорейшей оплаты (ч. 2 - 2.1 ст. 155 ЖК РФ).
Также возможна реструктуризация задолженности должника перед кредитором путем заключения соглашения о предоставлении ему отсрочки или рассрочки платежей (пени, часть суммы основного долга и др.) (ст. ст. 421, 450 ГК РФ, п. 75 Правил № 354).
В порядке приказного производства задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит взысканию с гражданина в случае, если ее размер не превышает 500 000 руб. Для взыскания задолженности по оплате коммунальных услуг кредитор должен обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа (ч. 1 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ).
Если размер задолженности за коммунальные услуги превышает 500 000 руб. либо в случае, если при рассмотрении спора в рамках приказного производства от должника поступили возражения относительно судебного приказа, необходимо обращение в суд в порядке искового производства (ст. 129, п. 1.1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ).
Спор между кредитором и должником по поводу взыскания задолженности по коммунальным услугам может быть прекращен путем заключения мирового соглашения. (ч. 1 ст. 173 ГПК РФ). Суд выносит определение о прекращении производства по делу (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).
Для взыскания задолженности по коммунальным платежам с физического лица кредитор должен обратиться в суд. До этого кредитор может направить должнику претензию, а в ходе судебного разбирательства или исполнительного производства вправе заключить с ним мировое соглашение.

Помощник межрайонного прокурора Долотина Г.Н.

Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений

Автор: admin от 27-06-2020, 09:58
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений
Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений предусмотрена статьей 261 УК РФ.
Уничтожение лесных и иных насаждений выражается в полном сгорании насаждений или их усыхании в результате воздействия пожара или его опасных факторов, загрязняющих и отравляющих веществ, отходов производства и потребления, отбросов и выбросов.
К повреждению относятся случаи частичного сгорания насаждений, деградацию их на определенных участках леса до степени прекращения роста, заражение болезнями или вредными организмами и т.д.
При этом законодатель разделяет ответственность за деяния, совершенные по неосторожности, и умышленные деяния.
Так, за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности наказывается штрафом в размере от 200 000 до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Под неосторожным обращением с огнем или иными источниками повышенной опасности понимается несоблюдение требований правил пожарной безопасности в лесах, повлекшее возникновение пожара (разведение и оставление непотушенных костров, выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы, оставление горюче-смазочных материалов, бросание горящих спичек, окурков и т.п.).
За уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 4 лет либо лишения свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере от 200 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет или без такового.
Поджог лесных и иных насаждений состоит в умышленных действиях, направленных на уничтожение или повреждение насаждений с помощью открытого огня (зажигание травы, разведение костров, разбрасывание факелов, использование горючих материалов и т.д.).
К иным общеопасным способам относятся любые другие способы (кроме поджога), которые могут повлечь уничтожение либо повреждение лесных и иных насаждений (например, использование взрывчатых веществ, ядов, бактериологических и других биологических средств, массовое распространение болезней и вредителей растений, выбросы, сбросы вредных веществ).
Если нарушение правил пожарной безопасности в лесах, расположенных вне лесопарковых зеленых поясов, не повлекло возникновения лесного пожара, уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений, а также не было совершено в условиях особого противопожарного режима, такое действие (бездействие) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 3 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 200 000 тысяч рублей.
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров предусмотрена более строгая ответственность (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ).
Помощник межрайонного прокурора Суриков С.А.

Урегулирована деятельность садоводческих некоммерческих товариществ

Автор: admin от 27-06-2020, 09:57
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Урегулирована деятельность садоводческих некоммерческих товариществ
Федеральным законом от 25.05.2020 № 162-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 42 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", которые вступят в силу с 05 июня 2020 года.
Помимо прочего к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества теперь отнесено и принятие решения об обращении с заявлением:
- о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования;
- о государственном кадастровом учете таких объектов недвижимости.
При принятии общим собранием указанного решения, а также некоторых иных решений одновременно избирается представитель, уполномоченный на подачу заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Отчет председателя товарищества об открытии (закрытии) банковских счетов товарищества, содержащий в том числе информацию об условиях договора банковского счета, включается в повестку ближайшего после открытия (закрытия) таких счетов общего собрания.

Помощник межрайонного прокурора Билялова Д.И.