Прокуратура Северного административного округа г. Москвы разъясняет об особенностях исполнения и расторжения в 2020 и 2021 годах договоров

Автор: admin от 22-09-2020, 10:21
Прокуратура Северного административного округа г. Москвы разъясняет об особенностях исполнения и расторжения в 2020 и 2021 годах договоров о реализации туристических услуг
Постановлением Правительства Российской Федерации 20.07.2020
№ 1073 определены основания, порядок, сроки и условия возврата туристам (иным заказчикам) туристического продукта уплаченных денежных сумм или предоставление равнозначных услуг.
Установлено, что туроператор при исполнении в 2020 и 2021 годах договора обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором (равнозначного туристского продукта) в сроки, определяемые в дополнительном соглашении, но не позднее 31 декабря 2021 г. По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристического продукта могут быть изменены.
В случае расторжения договора по требованию заказчика туроператор возвращает уплаченные денежные суммы, но не позднее 31 декабря 2021 года, кроме случаев, предусмотренных положением, а именно по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, - в этом случае туроператор обязан возвратить денежные средства в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.
Также установлено, что при расторжении договора по требованию заказчика туроператор, возвращая уплаченные денежные суммы заказчику, обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами.
Постановление вступило в силу с 24 июля 2020 года.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

Прокуратура Северного административного района г. Москвы разъясняет об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

Автор: admin от 22-09-2020, 10:20
Прокуратура Северного административного района г. Москвы разъясняет об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
В целях защиты граждан от угрозы распространения инфекционных заболеваний Федеральным законом от 01.04.2020 года №100-ФЗ внесены изменения в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
В частности, ответственность устанавливается за нарушение таких правил не только в случае, если оно повлекло по неосторожности массовое заболевание людей, но и в случае, если действиями виновного лица создана угроза массового заболевания. При этом максимальный срок наказания в виде лишения свободы увеличен с одного года до двух лет.
Кроме того, вводится повышенная ответственность за нарушение санитарно- эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. В этом случае предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок от четырех до пяти лет либо лишения свободы на срок от пяти до семи лет.
Несоблюдение СЭП, приведшие по неосторожности к смерти двух и более лиц, грозит злоумышленнику принудительными работами на срок от четырех до пяти лет либо ли лишением свободы сроком от пяти до семи лет колонии.
Расследование преступлений по ч. 3 ст. 236 УК (несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц) отнесено законодателем к ведению Следственного комитета РФ, менее тяжкие категории (ч. 1, 2 ст. 236 УК) – органов МВД.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет об особенностях восстановления пропущенного срока для льготной уплаты штрафа

Автор: admin от 22-09-2020, 10:19
Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет об особенностях восстановления пропущенного срока для льготной уплаты штрафа за совершение административного правонарушения.

Административным законодательством предусмотрен льготный период для оплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме предусмотренных частью 1.1. статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27.
Штраф в данном случае, должен быть уплачен не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности в размере половины суммы наложенного штрафа.
В случае получения копии постановления о привлечении к административной ответственности с опозданием, предусмотрена процедура восстановления указанного срока.
Если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения 20 дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.
С целью восстановления пропущенного срока для льготной уплаты штрафа правонарушителю необходимо подать соответствующее ходатайство в суд либо в ГИБДД (органу, вынесшему такое постановление).
Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

Прокуратура Северного административного округа г. Москвы разъясняет уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве

Автор: admin от 22-09-2020, 10:18
Прокуратура Северного административного округа г. Москвы разъясняет уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве

Статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве.
Согласно указанной норме, уголовно наказуемыми являются следующие действия посредника:
обещание или предложение посредничества во взяточничестве;
непосредственная передача взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя;
любое иное способствование взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (например, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю).
За перечисленные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.
Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются:
использование посредником своего служебного положения;
посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие);
совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн рублей).
За совершение данного преступления определено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн рублей (а также в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки). В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.
В соответствии с примечанием к статье 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредник может быть освобожден от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет порядок оплаты труда присяжных заседателей.

Автор: admin от 22-09-2020, 10:17
Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет порядок оплаты труда присяжных заседателей.
В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" за время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.
Для расчета вознаграждения присяжный заседатель должен представить в суд подготовленную работодателем справку о среднем заработке.
При необходимости суд также возмещает присяжному заседателю командировочные и транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно.
Время исполнения обязанностей пор осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа, за работником по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, а также установлен запрет на увольнение или перевод на другую работу по инициативе работодателя.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет основания для условно-досрочного освобождения молодых матерей и беременных женщин

Автор: admin от 22-09-2020, 10:16
Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет основания для условно-досрочного освобождения молодых матерей и беременных женщин
В уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2019 № 260-ФЗ внесены поправки, направленные на гуманизацию уголовного законодательства в отношении осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, находящихся в доме ребенка при исправительном учреждении.
Согласно внесенным поправкам, указанной категории осужденных предусмотрена возможность применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замены не отбытой части наказания более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденной не менее одной четверти срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести.
Указанные изменения вступили в силу 11.08.2020.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет о порядке ознакомления гражданина с материалами проверки

Автор: admin от 22-09-2020, 10:15
Прокурор Северного административного округа г. Москвы разъясняет о порядке ознакомления гражданина с материалами проверки

Рассмотрение обращений граждан в органах прокуратуры г. Москвы осуществляется на основании положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и других федеральных законов, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Санкт-Петербурга.
Каждому гражданину либо его представителю по письменному заявлению предоставляется возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, если это не противоречит законным интересам других лиц.
Ознакомление осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся (находились) соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина.
Решение об ознакомлении либо мотивированный отказ принимаются в 10-дневный срок со дня подачи обращения.
При отказе в ознакомлении гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
Граждане вправе снимать копии с документов и материалов проверки с использованием собственных технических средств.
Документы, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, для ознакомления не предоставляются.

Прокурор округа Г.Г. Радионов

Прокуратура Северного административного округа г. Москвы разъясняет об административной ответственности за правонарушения в области воинского учета.

Автор: admin от 22-09-2020, 10:14
Прокуратура Северного административного округа г. Москвы разъясняет об административной ответственности за правонарушения в области воинского учета.

Федеральным законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Изменения внесены в статьи 21.1 — 21.7 КоАП РФ (административные правонарушения в области воинского учета), направлены на усиление административной ответственности.
За непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (статья 21.1 КоАП РФ), предусмотрен административный штраф от 1 до 3 тыс. рублей.
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства (статья 21.5 КоАПРФ), влечет наказание вплоть до административного штрафа в размере 3 тыс. рублей.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области воинского учета увеличен до 3-х лет.


Прокурор округа Г.Г. Радионов

Межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляются проверки организаций, осуществляющих торговую деятельность, по противодействую терроризму

Автор: admin от 14-09-2020, 16:40
Межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляются проверки организаций, осуществляющих торговую деятельность, по противодействую терроризму.


В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Согласно ст. 2 вышеназванного Закона, в числе основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации присутствуют:

- обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

- приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 19 октября 2017 г. № 1273 утверждены требования, к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории) (далее – Требования).

Согласно п. 5 Требований перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе проведенных проверок установлено, что не всеми руководителями торговых объектов соблюдены требования по проведению работ категорирования и разработки паспорта безопасности торгового объекта.

Кроме того, межрайонной прокуратурой разъясняется, что за невыполнение требований по проведению работ категорирования и разработки паспорта безопасности торгового объекта влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Коптевская межрайонной прокуратурой в порядке надзора проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства

Автор: admin от 9-09-2020, 16:36
Коптевская межрайонной прокуратурой в порядке надзора проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере использования средств материнского (семейного) каптала.


Установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», родители двух несовершеннолетних детей, после приобретения жилья с использованием средств материнского (семейного) каптала, доли в праве собственности на несовершеннолетних детей не оформили.

Одно из негативных последствий неисполнения обязательства по выделению долей в праве собственности на имущество, приобретенное за счет средств материнского каптала, является отчуждение данного имущества без учета прав и законных интересов несовершеннолетних, влекущее ухудшение их имущественного положения и права на жилище.

По результатам проверки Коптевский межрайонный прокурор г. Москвы подал исковое заявление об обязании получателя средств материнского (семейного) капитала оформить объект недвижимости (квартиру) в общую долевую собственность, в том числе несовершеннолетних детей.

Решением Коптевского районного суда г. Москвы требования прокурора удовлетворены в полном объеме, решение вступило в законную силу.

Фактическое исполнение решения суда находится на контроле межрайонной прокуратуры.