Во время моратория на возбуждение дел о банкротстве индивидуальные предприниматели и юридические лица могут заявить о судебной рассрочке задолженности

Автор: admin от 27-06-2020, 09:48
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Во время моратория на возбуждение дел о банкротстве индивидуальные предприниматели и юридические лица могут заявить о судебной рассрочке задолженности
Одной из мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, является дополнение законодательства о банкротстве нормой о специальной процедуре предоставления судебной рассрочки должнику, на которого распространяется действие моратория на возбуждение производства по делу о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами. Соответствующий Федеральный закон № 166-ФЗвступил в силу 8 июня.
Так, теперь в ст. 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон № 127-ФЗ) прописано, что в случае, если по поданному в течение срока действия моратория заявлению должника - ИП введена процедура реструктуризации долгов, а по поданному заявлению должника - юрлица введено наблюдение, то они вправе в срок не ранее даты проведения первого собрания кредиторов обратиться в арбитражный суд с заявлением о предоставлении судебной рассрочки. Для этого необходимо наличие следующих условий:
• доходы должника за отчетный период календарного года, в котором возбуждено дело о банкротстве, на 20% и более ниже доходов должника за аналогичный период предыдущего календарного года. Если не истек ни один отчетный период - сравнению подлежат доходы должника за два предыдущих года;
• отсутствует задолженность по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, а также по выходным пособиям и (или) оплате труда;
• собрание кредиторов решило не заключать мировое соглашение или воздержалось от принятого решения;
• отсутствуют заявления кредиторов о признании должника банкротом, поданные до даты введения моратория и возвращенные арбитражным судом в порядке п. 2 ст. 9.1 Закона № 127-ФЗ;
• заявление о признании банкротом должником подано не ранее чем через месяц после даты введения моратория.
Предусмотрены обязательные условия для применения судебной рассрочки к задолженности должника. Например, подлежат изменению сроки уплаты просроченных на дату возбуждения дела о банкротстве обязательств и обязательств, которые должны быть включены в реестр кредиторов, и их срок исполнения наступит не позднее чем через год с даты предоставления судебной рассрочки. Исполняться такие обязательства должны ежемесячно, равными долями в течение года.
Данные сроки могут быть увеличены до двух лет, если доходы должника за отчетный календарный год на 50% и более ниже его доходов за аналогичный период прошлого года. Если же должник является стратегическим предприятием то такие сроки могут составить три года. Но в таких случаях должник должен предоставить залог или обеспечение в виде банковской гарантии.
Также, определяя условия судебной рассрочки суд должен иметь ввиду, что кредиторы, сумма требований которых выше 10% совокупной задолженности, вправе иметь доступную информацию об имуществе, имущественных правах и обязательствах должника в течение всего срока, а должник обязан предоставлять такую информацию кредиторам в разумный срок, в том числе в виде ежеквартального отчета об исполнении рассрочки. В случае если судебная рассрочка действует более года, должны быть начислены проценты, предусмотренные договором, либо в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей в период судебной рассрочки.
При судебной рассрочке должны учитываться последствия введения арбитражным судом наблюдения, а также предусматриваться прекращение исполнительных производств по требованиям, возникшим до судебной рассрочки.
На основании заявления должника о судебной рассрочке арбитражный суд должен прекратить производство по делу о банкротстве. В соответствующем определении суда подлежат указанию все условия такой рассрочки. Судебная рассрочка распространяется на все требования кредиторов. Определение суда может быть обжаловано. Если условия судебной рассрочки должником будут нарушаться, то она может быть отменена по ходатайству кредиторов, а производство по делу о банкротстве - возобновлено.
Предусматривается также, что положения о запрете регистрации ИП в качестве ИП, осуществления им предпринимательской деятельности или участия в управлении юрлицом в течение пяти лет с момента реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве, не должны применяться к ИП, если в ходе процедуры банкротства в отношении него более 50% составляет задолженность, образовавшаяся в период моратория и (или) к которой применена судебная рассрочка, либо в отношении которой заключено мировое соглашение в ходе дела о банкротстве, возбужденного в период моратория. Соответствующие дополнения внесены в ст. 216 Закона № 127-ФЗ.

Помощник межрайонного прокурора Суриков А.С.

Установлен запрет на оптовую и розничную торговлю "насваем" и табаком сосательным (снюсом)

Автор: admin от 27-06-2020, 09:47
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлен запрет на оптовую и розничную торговлю "насваем" и табаком сосательным (снюсом)
Следует знать, что так назваемый «снюс» является видом некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов. «Насвай» - вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья, создающих более агрессивную щелочную среду, в которой всасывание никотина возрастает в разы.
Несмотря на то, что указанные виды табачных изделий не являются наркотическими, последствия от их употребления схожи с употреблением наркотических веществ: сильное привыкание и возникающая зависимость, болезни различных внутренних органов и ротовой полости человека, резкие перепады настроения, бессонница и пр.
Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет на оптовую и розничную торговлю «насваем» и табаком сосательным (снюсом).
Частью 2 ст.14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая и снюса в виде административного штрафа. За продажу табачной продукции или табачных изделий несовершеннолетним частью 3 ст.14.53 КоАП РФ предусмотрена повышенная административная ответственность.
В связи с этим злоумышленники распространяют данные табачные изделия с огромной концентрацией никотина среди несовершеннолетних бесплатно, оставляя пакеты с такими «леденцами» прямо на улицах, в школьных коридорах либо под предлогом передать конфеты другому ребенку.
Соответственно законным представителям несовершеннолетних и работникам образовательных учреждений необходимо владеть данной информацией, донести ее до детей, максимально повысить бдительность в целях недопущения потребления детьми смертельно опасных табачных изделий.

Первый заместитель межрайонного прокурора Васильев А.Г.

Утверждены правила предоставления субсидий для самозанятых Материнский капитал при разводе разделу не подлежит

Автор: admin от 27-06-2020, 09:45
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Утверждены правила предоставления субсидий для самозанятых
Материнский капитал при разводе разделу не подлежит
В соответствии с положениями Семейного кодекса РФ в случае развода супругов разделу подлежат не только движимое и недвижимое совместное имущество, но и доходы каждого из супругов.
К совместной собственности не относятся и не подлежат разделу:
- личное имущество супругов (например, имущество, принадлежавшее супругу до брака либо полученное во время брака в дар или по иным безвозмездным сделкам);
- вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), в том числе приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;
- исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, созданные одним из супругов;
- средства материнского (семейного) капитала.
Материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Поскольку материнский капитал считается государственной целевой выплатой, к совместно нажитому имуществу не относится, в связи с чем, разделу между супругами не подлежит.
Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал является именным документом, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки, и при разводе передается тому, на чье имя он выдан.
Но если средства капитала уже потрачены на покупку жилья, делить его придется. В силу требования Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" жилье, приобретаемое с привлечением средств материнского капитала, оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, включая детей. Поэтому и претендовать при разводе супруги могут только на свою долю, даже если она еще не выделена.
Следует знать, что суды четко определяют, что материнский капитал распределяется в равных долях между членами семьи, однако это не означает равные доли в собственности на приобретенное имущество.
В любом случае при рассмотрении споров суды исходят из принципа справедливости, рассматривая споры не только исходя из законодательно закрепленных норм, но и из обстоятельств каждого конкретного дела. Для участников процесса остается дело за малым - собирать доказательства в подтверждение своей позиции и отстаивать свои интересы в ходе судебного производства.
Помощник межрайонного прокурора Билялова Д.И.

Утверждены правила предоставления субсидий для самозанятых

Автор: admin от 27-06-2020, 09:44
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Утверждены правила предоставления субсидий для самозанятых
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2020 № 783 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применявшим в 2019 году специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Субсидия предоставляется в целях возмещения расходов получателей субсидии, понесенных ими на уплату налога на профессиональный доход за налоговые периоды 2019 года.
Субсидии предоставляются на основании реестра, формируемого Федеральной налоговой службой.
Направление получателем субсидии заявления в налоговый орган для включения в реестр не требуется.
Условием включения получателя субсидии в реестр является наличие в мобильном приложении «Мой налог», предусмотренном Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», сведений о действующей банковской карте получателя субсидии.
Субсидия перечисляется в размере уплаченной суммы налога за налоговые периоды 2019 года по состоянию на 30 апреля 2020 г.
Федеральная налоговая служба не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от кредитной организации соответствующей информации уведомляет получателя субсидии о факте перечисления субсидии через мобильное приложение «Мой налог».

Помощник межрайонного прокурора Корнильцева В.С.

Какие социальные гарантии должен предоставить работодатель работнику - инвалиду II группы?

Автор: admin от 27-06-2020, 09:43
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Какие социальные гарантии должен предоставить работодатель работнику - инвалиду II группы?
В силу ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» принятым на работу инвалидам должны быть созданы необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья.
Кроме прочего:
инвалидам предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней; инвалидам I и II групп должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, составляющая не более 35 часов в неделю, с сохранением полной оплаты труд; работающим инвалидам по их заявлениям работодатель обязан предоставлять отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году.
Льготы работнику-инвалиду будут полагаться с момента предоставления им соответствующих документов работодателю: справки с указанием инвалидности и индивидуальной программы реабилитации. Если работник не приносит документы, то работодатель не в праве их самостоятельно истребовать и, соответственно, будут отсутствовать основания для предоставления соответствующих льгот.

Помощник межрайонного прокурора Корнильцева В.С.

Пленум Верховного Суда РФ скорректировал свои постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий

Автор: admin от 27-06-2020, 09:42
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Пленум Верховного Суда РФ скорректировал свои постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий
В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.
В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за взяточничество и иные коррупционные преступления Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал дополнительные разъяснения, указав, что получение электронных денег и цифровых прав теперь тоже считается взяткой с момента поступления средств на электронный кошелек.
К взятке отнесли и получение льготного кредита, бесплатного отдыха, ремонт квартиры, иные услуги.
Посредничество во взяточничестве является отдельным составом, предусмотренным ст. 291.1 УК РФ, и это не только передача денег, но и, к примеру, организация встречи с чиновником.
Умысел на взятку должен сформироваться независимо от оперативно-разыскных мероприятий, поэтому суд должен проверять их законность. Кроме того, не имеет значения, смог ли коррупционер получить полный размер взятки, о которой он договорился.
Содеянное квалифицируется по запланированному размеру, оговоренному с лицом, намеренным передать взятку должностному лицу.
При этом взяткодатель не признается потерпевшим и не может требовать возврата средств.
Обещание или предложение передать либо принять незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействие) по службе также рассматривается как умышленное создание условий для совершения соответствующих коррупционных преступлений в случае, когда высказанное лицом намерение передать или получить взятку либо предмет коммерческого подкупа было направлено на доведение его до сведения других лиц в целях дачи им либо получения от них ценностей, а также в случае достижения договоренности между указанными лицами.
Если при этом иные действия, направленные на реализацию обещания или предложения, лица не смогли совершить по независящим от них обстоятельствам, содеянное может быть квалифицировано как приготовление к даче взятки.
Заместитель межрайонного прокурора С.А. Жигастов

Правомерен ли отказ врача-нарколога в выдаче справки об отсутствии противопоказаний для допуска к управлению транспортом

Автор: admin от 27-06-2020, 09:41
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Правомерен ли отказ врача-нарколога в выдаче справки об отсутствии противопоказаний для допуска к управлению транспортом, если ранее гражданин был поставлен на наркологическое наблюдение в связи с разовым употреблением наркотического средства?
Если ранее гражданин был поставлен на наркологическое наблюдение в связи с употреблением наркотического средства и в медицинскую организацию не обращался, у врача нарколога не наблюдался, то законных оснований для снятия его с наблюдения не имеется.
Так, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 3 приложения 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 № 1034н (далее - приказ № 1034н) лица, больные наркоманией, подлежат диспансерному наблюдению в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по психиатрии-наркологии.
Пунктом 12 приложения 2 к приказу № 1034н установлено, что диспансерное наблюдение прекращается при подтверждении стойкой ремиссии (выздоровления) не менее года у пациента с диагнозом «употребление с вредными последствиями».
Таким образом, медицинской организацией обосновано не выдано заключение об отсутствии противопоказаний для допуска к управлению транспортом.

Помощник межрайонного прокурора Орлова К.А.

Освобождение от уплаты налогов и взносов за 2 квартал 2020 года

Автор: admin от 27-06-2020, 09:40
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Освобождение от уплаты налогов и взносов за 2 квартал 2020 года
08.06.2020 подписан Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ, освобождающий бизнес и некоммерческие организации, пострадавшие от коронавируса, от уплаты налогов и сборов за II квартал 2020 года. Для страховых взносов за этот период освобождение реализовано в виде установления тарифов по ставке 0%.
К получившим такую меру поддержки лицам закон относит организации - субъекты МСП, а также индивидуальных предпринимателей, занятых в наиболее пострадавших сферах деятельности. Также в список войдут пострадавшие некоммерческие организации по реестрам, которые будут сформированы уполномоченными органами.
Они освобождаются от уплаты:
- налога на прибыль организаций в части авансовых платежей за II квартал 2020 года;
- налога по упрощенной системе налогообложения, налога на доходы физических лиц для ИП в части платежей за II квартал 2020 года;
-единого сельскохозяйственного налога в части авансового платежа за первое полугодие 2020 года;
- единого налога на вмененный доход, водного налога, торгового сбора в части налога (сбора), исчисленного за II квартал 2020 года;
- акцизов, налога на добычу полезных ископаемых в части налога за апрель-июнь 2020 года;
- налога по патентной системе налогообложения - за календарные дни срока действия патента, приходящиеся на апрель, май и июнь 2020 года.
Освобождение от уплаты имущественных налогов за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года будет предоставлено:
- по налогу на имущество организаций - для всех объектов;
- по транспортному и земельному налогам - для транспортных средств и земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности;
- по налогу на имущество физлиц - для объектов недвижимости, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.
Пониженный тариф страховых взносов в размере 0% установлен для пострадавших лиц в отношении выплат за апрель, май и июнь 2020 года.

Помощник межрайонного прокурора Измайлов Р.А.

Расширен Перечень документов и сведений, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Автор: admin от 27-06-2020, 09:39
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –
Расширен Перечень документов и сведений, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления
Распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2020 г. N 1535-р утверждены изменения, которые вносятся в перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
В него включен ряд сведений, которыми располагают ФНС, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд России, Росреестр и МВД, в частности:
- содержащиеся в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения/расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- сведения из государственного реестра транспортных средств;
- сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- сведения о размере мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в денежной форме в соответствии с законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ, о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, о сумме средств пенсионных накоплений, выплаченных правопреемникам умершего застрахованного лица;
- ряд иных сведений.
Ожидается, что эти изменения позволят сделать получение социальной помощи более простым и доступным. Документы и сведения, указанные в данном Перечне, должны предоставляться в рамках межведомственного взаимодействия и требовать их от заявителей запрещено.

Помощник межрайонного прокурора Густов В.С.

О внесении исправлений в записи актов гражданского состояния

Автор: admin от 27-06-2020, 09:37
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет –

О внесении исправлений в записи актов гражданского состояния
Если в справке и свидетельстве о смерти внесены неверно данные о лице то в соответствии с п.1 ст.69 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 №143-ФЗ внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, и при отсутствии спора (противоречий).
При наличии спора или противоречий между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.
Согласно п.2 указанной статьи Закона основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является, в частности, заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 70 настоящего Федерального закона. Как указано в ст.70, заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния составляется органом записи актов гражданского состояния в том числе случае, если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки.
Статьёй 71 данного Закона установлен порядок подачи и содержание заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. Согласно ст.72 Закона при получении заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния запрашивает копию записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению, а также копии других записей актов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправления или изменения, в органе записи актов гражданского состояния по месту их хранения.
Таким образом, Вы вправе обратиться с подобным заявлением в территориальный ЗАГС. В случае отказа Вам отделом ЗАГС во внесении исправлений в актовую запись Вы вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, установленном главой 36 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Согласно ст. 264 ГПК РФ:
1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
2. Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
7) факта несчастного случая;
8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;
9) факта принятия наследства и места открытия наследства;
10) других имеющих юридическое значение фактов.
Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Помощник межрайонного прокурора Зуева Д.А.