Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об уголовной ответственности за обман дольщиков

Автор: admin от 21-02-2024, 09:25
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об уголовной ответственности за обман дольщиков

Статья 200.3 УК РФ, предусматривает уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
За привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере, предусмотрены альтернативные виды уголовного наказания: обязательные работы на срок до 360 часов; исправительные работы на срок до 1 года; принудительные работы на срок до 2 лет; либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы до 1 года или без такового.
То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового.
Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере - свыше 5 миллионов рублей.
Законодателем предусмотрено, что лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и (или) если лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.


Коптевский межрайонный прокурор разъясняет ответственность за оставление несовершеннолетних детей без присмотра

Автор: admin от 21-02-2024, 09:23
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет ответственность за оставление несовершеннолетних детей без присмотра

В соответствии с Семейным кодексом РФ родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своего ребенка, обеспечивать его безопасность, нести за него ответственность, а также должны защищать права и интересы ребенка.
За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Так, в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей установлена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Согласно статье 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании несовершеннолетнего в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев и другое. Санкцией указанной статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.
Статья 125 УК РФ предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. В данном случае предусмотрено наказание на срок до одного года лишения свободы.
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Также в отношении таких родителей может быть поставлен вопрос об ограничении либо лишении их родительских прав в судебном порядке.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об ответственности за оскорбление

Автор: admin от 21-02-2024, 09:22
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об ответственности за оскорбление

Согласно статье 5.61 КоАП РФ оскорбление - это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.
Формы выражения оскорбления различны: устная, письменная в виде адресованных гражданину писем неприличного содержания, СМС-сообщений либо личных сообщений, в том числе голосовых, в мессенджерах или социальных сетях.
Оскорбление должно быть выражено форме, противоречащей общечеловеческим требованиям морали и принятой манере общения между людьми. При этом наличие унижения чести и достоинства, его степень (глубину) оценивает сам потерпевший, тогда как непристойность формы высказывания оценивается судом.
Оскорбление другого лица влечет административную ответственность и наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.
Более строгое административное наказание предусмотрено за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а также за оскорбление нескольких лиц. Административный штраф для граждан в таком случае назначается в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет ответственность за незаконное подключение к электрическим сетям

Автор: admin от 21-02-2024, 09:21
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет ответственность за незаконное подключение к электрическим сетям

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электроэнергии.
Незаконным подключением к электросети является:
- любое подключение без разрешительного документа, даже при наличии приборов учета;
- вмешательство в работу электросчетчиков, самовольное распломбирование приборов, изменение их рабочего положения, повреждения механизма и т.д.;
- использование спецсредств и различных способов для занижения реальных показаний счетчиков;
- эксплуатация приборов учета с явными физическими повреждениями или вышедших из строя.
За указанные действия потребителей электроэнергии предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа за самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Наличие признаков административного правонарушения выражается в самовольном подключении к указанным источникам без соответствующего разрешения уполномоченных органов и в самовольном (безучетном) использовании электроэнергии, т.е. в отсоединении счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, изменении показателей контрольно-измерительных приборов.
Гражданско-правовая ответственность может наступить для потребителя вне зависимости от наступления административной или уголовной ответственности.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Автор: admin от 21-02-2024, 09:19
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Федеральным законом от 14.02.2024 №11-ФЗ внесены изменения в УК РФ и УПК РФ, согласно которым предусматривается возможность конфискации денег, ценностей, иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования деятельности, направленной против безопасности РФ.
Установлено, что под деятельностью, направленной против безопасности Российской Федерации, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями УК РФ о диверсии, разглашении государственной тайны, оказании содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов, получении и даче взятки, незаконном пересечении Государственной границы РФ, неисполнении приказа, дезертирстве, и прочее.
Также в перечень преступлений, за совершение которых допускается конфискация имущества, включены преступления, предусмотренные статьей 207.3 УК РФ "Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации" и 280.4 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства", если они совершены из корыстных побуждений.
Одновременно часть вторая статьи 280.4 УК РФ дополнена квалифицирующими признаками, предусматривающими повышенные меры ответственности за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, либо к воспрепятствованию исполнения органами власти и их должностными лицами своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации, совершенные из корыстных побуждений или по найму, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной деятельности или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Кроме того, статья 48 УК РФ дополнена рядом преступлений, при осуждении за совершение которых суд может лишить виновного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.
Корреспондирующие изменения внесены в УПК РФ.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет категории граждан, освобожденные от начисления пеней по коммунальным платежам

Автор: admin от 21-02-2024, 09:15
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет категории граждан, освобожденные от начисления пеней по коммунальным платежам

Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от начисления пеней в случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, освобождаются:
1) граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, - на период прохождения ими военной службы;
2) граждане, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, граждане, проходящие военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в п. 6 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области - на период их участия в специальной военной операции;
3) граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - на период действия указанного контракта;
4) граждане, проходящие военную службу в пограничных органах федеральной службы безопасности и выполняющие (выполнявшие) задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, выполняющие (выполнявшие) задачи в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также обеспечивающие (обеспечивавшие) проведение специальной военной операции на указанных приграничных территориях субъектов Российской Федерации, проходящие военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации и оказывающие (оказывавшие) содействие пограничным органам федеральной службы безопасности по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, - на период выполнения ими указанных задач;
5) совместно проживающие с гражданами, указанными в п. 1 - 4 настоящей части, супруги, дети, родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, признанные членами семьи (далее - члены семей граждан, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части), - на период, установленный для граждан, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части.
В отношении жилых помещений граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть введено ограничение и (или) приостановление предоставления коммунальных услуг.
Вышеназванные меры поддержки в виде освобождения от начисления пени и запрета вводить ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг можно применить только к одному помещению по выбору получателя.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции

Автор: admin от 21-02-2024, 09:14
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции

Федеральным законом от 10.07.2023 № 286-ФЗ дополнена новыми положениями ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривающими, что физическое лицо, в отношении которого в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований признается следствием не зависящих от него обстоятельств.
Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств.
К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.
Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
Физическое лицо, в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении таких обстоятельств, обязано подать в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении дополнений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ

Автор: admin от 21-02-2024, 09:12
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении дополнений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ

Согласно ст. 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:
- если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека;
- в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
- в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния;
- при проведении судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы;
- при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель.
Федеральным законом от 25.12.2023 № 678-ФЗ внесены дополнения в статью 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым с 5 января 2024 года скорая медицинская помощь может быть оказана без оформления согласия на медицинское вмешательство при условии оказания вне медицинской организации, если медицинское вмешательство необходимо для устранения угрозы жизни человека и отсутствует выраженный до начала оказания медицинской помощи отказ гражданина (его законного представителя) от медицинского вмешательства.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях»

Автор: admin от 21-02-2024, 09:11
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях»

Федеральным законом от 29.05.2023 № 190-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О страховых пенсиях».
Изменения внесены в статью 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которыми с 01.01.2024 исполнение требований исполнительных документов о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, направленных в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем, будет осуществляться с учетом требований о сохранении за гражданином-должником продуктов питания и денежных средств на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении, в том числе на заработную плату и иные доходы гражданина-должника в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства гражданина-должника для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).
Иными словами, организация или иное лицо, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, будут обязаны сохранять за должником денежные средства в размере величины прожиточного минимума при поступлении исполнительного документа с указанным выше предметом исполнения напрямую от взыскателя.
Ранее указанные требования распространялись лишь на судебных приставов-исполнителей.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении изменений в Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи»

Автор: admin от 21-02-2024, 09:09
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении изменений в Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи»

Федеральным законом Российской Федерации от 13.06.2023 № 225-ФЗ внесены изменения в статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
Законом установлены дополнительные категории лиц, которым предоставлено право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи:
- граждане проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, находящиеся (находившиеся) на военной службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны; граждане, призванные на военную службу по мобилизации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в СВО на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на указанных территориях и в областях, а также члены семей указанных граждан;
- находящиеся (находившиеся) на этих территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане
выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на этих территориях; граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях, а также члены семей указанных граждан;
- лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти ДНР, ЛНР участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил ДНР, Народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР и ЛНР начиная с 11 мая 2014 года, а также члены семей указанных лиц.
Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, будут осуществлять консультирование, в частности, по вопросам выплат компенсаций и назначения социальных льгот. Членам семей будет предоставляться помощь по вопросам признания лиц безвестно отсутствующими или умершими.
Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.