Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:

Автор: admin от 3-09-2020, 11:11
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:

Приказом Минздрава России от 04.06.2020 №548н утвержден порядок диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями.

Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями.

Диспансерное наблюдение организуется при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ.

Решение об установлении диспансерного наблюдения за пациентами или его прекращении оформляется записью об установлении диспансерного наблюдения или о его прекращении в медицинскую карту пациента получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях и контрольную карту диспансерного наблюдения, а также вносится в государственную информационную систему в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Организацию диспансерного наблюдения осуществляет руководитель медицинской организации либо уполномоченный им заместитель руководителя медицинской организации.

Руководитель организует обобщение и проводит анализ результатов диспансерного наблюдения граждан, находящихся на медицинском обслуживании в медицинской организации, в целях оптимизации планирования, повышения эффективности диспансерного наблюдения, повышения качества профилактических мероприятий, совершенствования медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

Статья подготовлена:

Помощником Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы

Измайловым Р.А.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:

Автор: admin от 3-09-2020, 11:11
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:

Статьями 2, 21, 22 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ч.6 ст.136 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Статьей 140 ТК РФ установлено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Обращаем внимание всех работодателей на неукоснительное соблюдение законодательства об оплате труда, в том числе, при прекращении с работником трудовых отношений.

Статья подготовлена:

Помощником Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы

В.С. Корнильцева

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:

Автор: admin от 3-09-2020, 11:10
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323 – ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

Пунктом 1 ст. 5 Закона № 323 – ФЗ предусмотрено, что мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

В силу требований п. 2 ст. 19 Закона № 323 - ФЗ каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019, 2020 годов, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492.

В соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным постановлением Правительства РФ №890, инвалидам I группы предоставляются бесплатно все лекарственные средства, средства медицинской реабилитации, калоприемники, мочеприемники и перевязочные материалы (по медицинским показаниям).

Перечень лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения федеральных льготников утвержден Приложением №2 Перечня лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 №2738-р.

При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и оформление назначения лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, разработанных в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», либо по торговым наименованиям.

Статья подготовлена:

Заместителем Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы

С.А. Жигастовым

В честь Дня знаний и.о. Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы Алексей Васильев посредством видеоконференцсвязи выступил с приветственным словом

Автор: admin от 3-09-2020, 10:55
В честь Дня знаний и.о. Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы Алексей Васильев посредством видеоконференцсвязи выступил с приветственным словом

В честь Дня знаний и.о. Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы Алексей Васильев посредством видеоконференцсвязи выступил с приветственным словом для учащихся 8-11 классов ГБОУ «Школа № 1576» и поздравил учителей, учеников и родителей с
началом нового учебного года, пожелав плодотворной работы, высоких достижений в учебе и педагогических высот.
В заключение Алексей Васильев провел профилактическую беседу для детей, направленную на профилактику совершения школьниками правонарушений и преступлений.


В честь Дня знаний и.о. Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы Алексей Васильев посредством видеоконференцсвязи выступил с приветственным словом
В честь Дня знаний и.о. Коптевского межрайонного прокурора г. Москвы Алексей Васильев посредством видеоконференцсвязи выступил с приветственным словом

Особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира

Автор: admin от 10-08-2020, 09:52
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ в Воздушный кодекс Российской Федерации введена статья 107.2, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В случае отказа пассажира от воздушной перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 № 991 утверждено Положение об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее - Положение).
Так, в вышеуказанных случаях перевозчик вправе в одностороннем порядке:
- изменить условия договора (в части даты, времени, маршрута (изменение прямого маршрута на маршрут с пересадкой либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному пункту назначения), типа воздушного судна).
- отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены в настоящем Положении.
В случае отказа перевозчика либо пассажира от воздушной перевозки обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.
Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, вышеуказанных услуг, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.
При этом, пунктом 10 Положения предусмотрены исключения из данного правила возврата уплаченных денежных средств пассажирам, признанным инвалидом I или II группы, а также ветеранам Великой Отечественной войны, лицам, сопровождающим инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, имеющим удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Такие категории лиц вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.
Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.

Статья подготовлена:
Первым заместителем Коптевского
межрайонного прокурора Васильевым А.Г.

Установлены особенности исполнения и расторжения в 2020 и 2021 годах договоров о реализации туристических услуг

Автор: admin от 10-08-2020, 09:51

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Установлены особенности исполнения и расторжения в 2020 и 2021 годах договоров о реализации туристических услуг

Постановлением Правительства Российской Федерации 20.07.2020 № 1073 определены основания, порядок, сроки и условия возврата туристам (иным заказчикам) туристического продукта уплаченных денежных сумм или предоставление равнозначных услуг.
Установлено, что туроператор при исполнении в 2020 и 2021 годах договора обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором (равнозначного туристского продукта) в сроки, определяемые в дополнительном соглашении, но не позднее 31 декабря 2021 г. По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристического продукта могут быть изменены.
В случае расторжения договора по требованию заказчика туроператор возвращает уплаченные денежные суммы, но не позднее 31 декабря 2021 года, кроме случаев, предусмотренных положением, а именно по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, - в этом случае туроператор обязан возвратить денежные средства в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.
Также установлено, что при расторжении договора по требованию заказчика туроператор, возвращая уплаченные денежные суммы заказчику, обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами.
Постановление вступило в силу с 24 июля 2020 года.

Статья подготовлена:
Коптевским межрайонным
прокурором г. Москвы
Маркаровым В.Р.

На территории региона в качестве мер по противодействию коррупции введена система антикоррупционного мониторинга

Автор: admin от 10-08-2020, 09:50
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
На территории региона в качестве мер по противодействию коррупции введена система антикоррупционного мониторинга

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования вопросов противодействия коррупции Законом Приморского края от 22.07.2020 № 844-КЗ внесены изменения в действующий краевой закон «О противодействии коррупции в Приморском крае».
Внесенными изменениями в систему мероприятий в сфере противодействия коррупции внедрено проведение антикоррупционного мониторинга, определено понятие данной деятельности, субъекты и объекты антикоррупционного мониторинга.
Под антикоррупционным мониторингом понимается деятельность, направленная на осуществление наблюдения и контроля за реализацией требований законодательства в сфере противодействия коррупции, в том числе в целях совершенствования мер в сфере противодействия коррупции, разработки проектов антикоррупционных программ (планов мероприятий по противодействию коррупции).
В число объектов антикоррупционного мониторинга, кроме органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления, включены краевые и муниципальные предприятия и учреждения.
Определены направления антикоррупционного мониторинга, к которым, в частности, отнесена оценка наличия родственных и (или) близких связей между служащими, работниками и лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности.
Сведения о результатах антикоррупционного мониторинга субъекты антикоррупционного мониторинга представляют в орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий реализацию функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, или в соответствии с запросом уполномоченного органа со сроком исполнения не менее 10 рабочих дней.
Порядок проведения антикоррупционного мониторинга, а также перечень показателей антикоррупционного мониторинга утверждаются Губернатором Приморского края.
Изменения вступили в силу 23.07.2020.
Статья подготовлена:
Старшим помощником Коптевского межрайонного
прокурора г. Москвы
Уваровым В.В.

Введены дополнительные требования к организаторам азартных игр и операторам лотерей

Автор: admin от 10-08-2020, 09:49
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Введены дополнительные требования к организаторам азартных игр и операторам лотерей

Федеральным законом от 20.07.2020 № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 131 Федерального закона «О лотереях» и статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» расширен перечень требований, предъявляемых к организатором азартных игр и операторам лотерей, а также иным лицам указанной сферы.
Так, не может выступать организатором азартных игр и оператором лотереи юридическое лицо, учредителями (участниками), бенефициарными владельцами которого являются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.
Учредителями (участниками) организатора азартных игр и оператора лотереи, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.
Кроме того, физические лица, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, занимающие должности единоличного исполнительного органа организатора азартных игр, и физические лица, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, занимающие должности единоличного исполнительного органа оператора лотереи, не должны иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления.
Изменения согласуются с Концепцией развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной 30.05.2018 Президентом РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня опубликования.
Статья подготовлена:
Помощником Коптевского межрайонного
прокурора г. Москвы
Кузьминой А.С.

Водитель, который не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении мед. освидетельствования на состояние опьянения

Автор: admin от 10-08-2020, 09:47
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Водитель, который не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, приравнивается к лицу, находящемуся в состоянии опьянения

В соответствии с примечанием к статье 264 УК РФ для целей указанной статьи и статей 263 и 264.1УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. На сегодняшний день такая концентрация установлена в размере 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или обусловлена наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Также водитель признается находящимся в состоянии опьянения в случае наличия в его организме наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также признается находящимся в состоянии опьянения.
Если такой водитель ранее был подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имел судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264УК РФ, статьей 264.1 УК РФ, он будет привлечен к уголовной ответственности по статье 264.1 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Если же водитель нарушил правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человека, и не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, он будет привлечен к уголовной ответственности по статье 264 УК РФ, санкция которой в зависимости от тяжести наступивших последствий предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от двух до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.


Статья подготовлена:
Старший помощником Коптевского межрайонного
прокурора г. Москвы
Густов В.С.

Служебный подлог и ответственность за его совершение

Автор: admin от 10-08-2020, 09:46
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Служебный подлог и ответственность за его совершение

Одним из коррупционных проявлений в соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является служебный подлог.
Служебный подлог представляет собой внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в такие документы исправлений, искажающих их содержание. К числу коррупционных такие преступления будут отнесены при совершении из корыстной заинтересованности. Предметом данного преступления являются официальные документы, которые служат для удостоверения фактов и событий, имеющих юридическое значение.
Ответственность за указанное преступление предусмотрена ст.292 Уголовного кодекса Российской Федерации. За совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы до двух лет.
При обнаружении признаков служебного подлога в действиях должностных лиц необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.

Статья подготовлена:
Помощником Коптевского межрайонного
прокурора г. Москвы
Биляловой Д.И