Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет уголовную ответственность за мелкое взяточничество

Автор: admin от 15-12-2021, 13:25
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет уголовную ответственность за мелкое взяточничество

Законодательством Российской Федерации установлена уголовная ответственность за мелкое взяточничество. Понятие «мелкое взяточничество» закреплено ст. 291.2 УК РФ и означает получение или дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
Предметом преступления является взятка, выраженная как в денежном эквиваленте, так и ценными бумагами, иным движимым и недвижимым имуществом, оказанием услуг имущественного характера, предоставлением имущественных прав.
Уголовную ответственность несут дающая и принимающая сторона. Примечанием к статье 291.2 УК РФ установлено, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, либо в отношении него имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Максимальное наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок до одного года.
Если те же деяния совершены лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, 291.2 УКРФ, то суд может назначить наказание до трех лет лишения свободы.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет уголовную ответственность за злоупотребление должностными полномочиями

Автор: admin от 15-12-2021, 13:24
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет уголовную ответственность за злоупотребление должностными полномочиями

В соответствии со ст. 285 Уголовного кодекса РФ под злоупотреблением должностными полномочиями законодатель понимает использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Под корыстной заинтересованностью следует понимать стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную
с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц, а под иной личной заинтересованностью следует понимать стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.
Злоупотребление должностными полномочиями наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет.
То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность»

Автор: admin от 15-12-2021, 13:24
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность»

Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет такие понятие как «конфликт интересов» и «личная заинтересованность».
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или его родственниками.
Государственные и муниципальные служащие, а также ряд иных лиц, установленных п. 3 ст. 10 вышеуказанного закона, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путем уведомления об этом работодателя.
В свою очередь работодатель обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие должностным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушение, влекущим увольнение.

Нарушение требований антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывших государственных гражданских служащих.

Автор: admin от 14-12-2021, 09:53
Коптевской межрайонной прокуратурой г. Москвы приняты меры к устранению нарушений требований антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывших государственных гражданских служащих.
В ходе проверки установлено, что между ООО «Городской ломбард» и К., ранее проходившей гражданскую службу в УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, заключен бессрочный трудовой договор о приеме на работу в должности товаровед-кассир.
При этом предусмотренное ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» уведомление от работодателя о заключении с К. трудового договора в адрес ГУ МВД России по г. Москве в установленный законом срок не направлено.
В целях устранения выявленных нарушений и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности межрайонной прокуратурой в адрес ООО «Городской ломбард» внесено представление, в отношении общества и его генерального директора возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ.
Ход рассмотрения мер прокурорского реагирования контролируется.




Проведена проверка соблюдения ООО «Номера Лайт» федерального законодательства в деятельности по оказанию гостиничных услуг в хостеле

Автор: admin от 14-12-2021, 09:51
Коптевской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения ООО «Номера Лайт» федерального законодательства в деятельности по оказанию гостиничных услуг в хостеле по адресу: г. Москва, ул. Черепановых, д. 36.
Проверкой выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности, в том числе не оборудовано надлежащим образом место хранения отходов производства и потребления, на путях эвакуации и вплотную к эвакуационному выходу размещены изделия, оборудование и другие предметы, препятствующие безопасной эвакуации.
В связи с выявленными нарушениями, межрайонной прокуратурой в адрес генерального директора ООО «Номера лайт» внесено представление, а также в отношении общества и его должностного лица возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Устранение выявленных нарушений находится на контроле межрайонной прокуратуры.


Коптевская межрайонная прокуратура добивается устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства

Автор: admin от 14-12-2021, 09:50
Коптевская межрайонная прокуратура добивается устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности в студенческом общежитии.
Установлено, что жилое здание по адресу: ул. Астрадамская, д. 1, корп. 4 предоставлено ФГБОУ ВПО «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова на праве оперативного управления для размещения общежития.
В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «О пожарной безопасности», а также Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В частности, в помещениях общежития обнаружены синантропные насекомые, допущено захламление его подвала, неправильное хранение горючих материалов.
По результатам проверки межрайонной прокуратурой в адрес учреждения внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, в отношении виновных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ.
Устранение выявленных нарушений находится на контроле межрайонной прокуратуры.



Проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывших государственных гражданских служащих.

Автор: admin от 14-12-2021, 09:01
Коптевской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства при трудоустройстве бывших государственных гражданских служащих.
В ходе проверки установлен факт трудоустройства в ООО «Ивент-Сэйфети» бывшего государственного гражданского служащего налоговой инспекции.
В нарушение требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» уведомление от работодателя о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим в адрес представителя нанимателя по последнему месту службы в установленный законом срок не направлено.
В целях устранения выявленных нарушений и привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности межрайонной прокуратурой в адрес ООО «Ивент-Сэйфети» внесено представление, по результатам рассмотрения которого уведомление направлено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Постановлениями мирового судьи судебного участка№356 района Коптево г. Москвы общество и его должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.


Административная ответственность работодателя за нарушение государственных нормативных требований охраны труда

Автор: admin от 8-12-2021, 08:46
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет об административной ответственности работодателя за нарушение государственных нормативных требований охраны труда

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.27.1 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц от 60 тысяч до 80 тысяч рублей.
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 тысяч до 25 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 15 тысяч до 25 тысяч рублей; на юридических лиц - от 110 тысяч до 130 тысяч рублей.
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 130 тысяч до 150 тысяч рублей.



Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет основные обязанности работодателя в области охраны труда

Автор: admin от 8-12-2021, 08:45
Коптевская межрайонная прокуратура разъясняет основные обязанности работодателя в области охраны труда

Обеспечение безопасных условий труда и сохранение здоровья работника возлагается на работодателя в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работодатель обязан обеспечить:
- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
- создание и функционирование системы управления охраной труда;
- применение прошедших обязательную сертификацию средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
- организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров;
- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
- предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
- расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
- беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- ознакомление работников с требованиями охраны труда;
- разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.


Прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о защите прав несовершеннолетних при исполнении обязанности по уплате алиментов

Автор: admin от 6-12-2021, 16:43
Коптевская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о защите прав несовершеннолетних при исполнении обязанности по уплате алиментов.

В ходе проверки выявлен факт неуплаты алиментов в рамках исполнительного производства жительницей столицы, лишенной родительских прав, на содержание двух несовершеннолетних детей, 2008 и 2009 года рождения.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя задолженность по алиментам на содержание двух несовершеннолетних детей с июля 2020 года по июль 2021 года составила более 154 тыс. рублей, а сумма неустойки за несвоевременную их оплату – более 34 тыс. рублей.
По результатам проверки Коптевский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних направил в суд исковое заявление о взыскании с женщины неустойки в связи с неуплатой алиментов в размере более 34 тыс. рублей.
Решением Коптевского районного суда г. Москвы исковые требования прокурора удовлетворены. Ход исполнения судебного решения контролируется прокуратурой.