Удовлетворены исковые требования Коптевской межрайонной прокуратуры об ограничении доступа к Интернет-сайтам, торгующим алкоголем

Автор: admin от 18-10-2017, 21:09
Коптевская межрайонная прокуратура приняла меры реагирования в связи с нарушениями законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции при ее реализации посредством сети Интернет.

В ходе проверки выявлены два сайта, которые, вопреки требованиям Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, в открытом доступе предлагали приобрести алкогольную продукцию дистанционным способом.

Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к ресурсам, на которых размещена запрещенная законом информация, связанная с осуществлением деятельности по продаже алкоголя.

В связи с выявленными нарушениями в целях пресечения незаконной торговли алкоголем в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, прокурор направил в суд два исковых заявления о признании информации размещенной на этих Интернет-сайтах, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Тимирязевским районным судом г. Москвы требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

После вступления судебных решений в законную силу, они будут направлены в Роскомнадзор для включения указанных электронных ресурсов в Реестр страниц сайтов и дальнейшего их блокирования.

Какая ответственность предусмотрена за коррупцию

Автор: admin от 18-08-2017, 23:36
Необходимо обратить внимание на то, что Уголовным кодексом Российской Федерации предусматривается уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 8 лет как за получение взятки, так и за дачу взятки.
То есть перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку даёт, или от чьего имени взятка передаётся взяткополучателю. В случае, если взятка передаётся через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки. 
Понятие взяточничества охватывает два вида преступлений: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ). Близки к ним такие уголовно наказуемые деяния, как коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ) и провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304 УК РФ).
Состав преступления (взяточничества) будет иметь место независимо от того, когда принята взятка – до или после выполнения соответствующих действий, а также независимо от того, имелась ли предварительная договорённость между взяткодателем и взяткополучателем. 
Дача взятки (передача должностному лицу лично или через посредника материальных ценностей) – это преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или заведомо незаконных действий (бездействия) в пользу дающего: для получения им преимуществ, за общее покровительство или за попустительство по службе (статья 291 УК РФ).
Дача взятки при отсутствии обстоятельств, отягчающих ответственность, наказывается штрафом до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трёх лет.
При наличии обстоятельств, отягчающих ответственность (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействия)), дача взятки наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трёх лет, либо лишением свободы на срок до восьми лет.
Дача взятки может осуществляться с помощью посредника. Посредничеством во взяточничестве признаётся совершение действий, направленных на передачу взятки: непосредственная передача предмета взятки, создание условий для такой передачи. Ответственность посредника во взяточничестве наступает независимо от того, получил ли посредник за это вознаграждение от взяткодателя (взяткополучателя) или не получил.
Если взятка передаётся должностному лицу через посредника, то такой посредник подлежит ответственности за пособничество в даче взятки. 
Необходимо помнить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности. Если имело место: 
а) вымогательство взятки со стороны должностного лица; 
б) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. 
Необходимо знать, что получение взятки – одно из самых общественно опасных должностных преступлений, особенно если оно совершено в крупном размере группой лиц по предварительному сговору или организованной группой с вымогательством взятки. 
Обстоятельствами, отягчающими уголовную ответственность за получение взятки, являются: 
• получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие); 
• получение взятки лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления; 
• получение взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (2 и более человек); 
• вымогательство взятки; 
• получение взятки в крупном размере (крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие 150 тысяч рублей). 
Получение взятки при отягчающих обстоятельствах наказывается лишением свободы на срок от трёх до семи лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет. 
Самым мягким наказанием за взятку является штраф, а самым суровым – лишение свободы на срок до 12 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет. 
Таким образом, попытка получить блага, преимущества, избежать неприятностей при помощи взятки имеет своим последствием уголовное преследование и наказание.

Законодателем усилена ответственность за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Автор: admin от 18-08-2017, 23:35
26 июля 2017 года Президентом Российской Федерации подписан и обнародован Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», который ввел уголовную ответственность за производство, закупку, в том числе импорт, поставки, в том числе экспорт, хранение, перевозку и (или) розничную продажу этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна, совершенные в крупном размере.
Так, согласно новой статье 1713 Уголовного кодекса Российской Федерации указанные действия образуют состав преступления, за которое предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.
Согласно примечанию к этой статье крупным размером признается стоимость этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство и (или) оборот которых осуществляются без соответствующей лицензии, превышающая сто тысяч рублей, а особо крупным – один миллион рублей.
Кроме этого, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 1714, устанавливающей ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1511 Уголовного кодекса Российской Федерации (неоднократная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему).
Согласно примечаниям к этой статье под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции понимается розничная продажа такой продукции физическим лицом либо продажа алкогольной продукции (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Под незаконной розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенной неоднократно, понимается продажа такой продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Изменениями статьи 3271Уголовного кодекса Российской Федерации усилена ответственность за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий, а также их использование.
Так, если ранее за это преступление предусматривалось лишение свободы до трех лет, то рассматриваемыми изменениями – до восьми лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Дополнением статьи 3271Уголовного кодекса Российской Федерации введены новые квалифицирующие признаки. Если указанные действия причинили крупный ущерб государству либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере или совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, такие деяния наказываются штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Согласно примечанию к этой статье крупным ущербом либо доходом в крупном размере признается ущерб либо доход в сумме, превышающей сто тысяч рублей.
Следует также отметить, что при совершении рассматриваемых преступлений распространяется действие института конфискации имущества (статья 1041Уголовного кодекса Российской Федерации).
Предварительное расследование по указанным преступлениям может осуществляться дознавателями и следователями органов внутренних дел.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

С 1 июля 2017 года усилилась административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных

Автор: admin от 18-08-2017, 23:35
Поправки, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ, предусматривают увеличение с 1 июля 2017 года штрафов за нарушения в области обработки персональных данных для их операторов. Реестр операторов имеется на сайте Роскомнадзора и включает страховые компании, банки, сотовые операторы, турагентства.
В прежней редакции статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была установлена ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), которая предусматривала предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 300 рублей до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 рублей до тысячи рублей, на юридических лиц - от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей.
Новой редакцией статьи расширен перечень составов правонарушений, а также значительно увеличены размеры штрафов.
Вместо одного общего состава за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных предусмотрено семь составов.
Так, теперь установлена административная ответственность за:
- обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;
- обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
- невыполнение оператором предусмотренной законодательством обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;
- невыполнение оператором предусмотренной законодательством обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных;
- невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
- невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния;
- невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных.
Кроме того, составление протоколов по административным делам данной категории отнесено к компетенции должностных лиц Роскомнадзора (ранее дела данной категории возбуждались только прокурором).

Коптевская межрайонная прокуратура принимает меры к обеспечению квотирования рабочих мест для инвалидов

Автор: admin от 11-08-2017, 19:13
Коптевская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о занятости населения и социальной защите инвалидов в ГБУ г. Москвы «Жилищник Тимирязевского района».
В ходе проверки установлено, что при средней численности работников – 599 человек, ГБУ г. Москвы «Жилищник Тимирязевского района» в нарушении норм федерального законодательства не выделены рабочие места для трудоустройства инвалидов и категорий молодежи.
Кроме того, оплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения города Москвы не осуществлялась, информация о наличии свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в территориальный отдел службы занятости не направлялась.
По итогам проверки Коптевский межрайонный прокурор направил в суд исковое заявление о выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов и категории молодежи, а также обязании ГБУг. Москвы «Жилищник Тимирязевского района» встать на учет ГКУ «Центр квотирования рабочих мест» и установить квоту для приема на работу инвалидов и категорий молодежи.
Решением Коптевского районного суда г. Москвы исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение вступило в законную силу.
В течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ГБУ г. Москвы «Жилищник Тимирязевского района» обязано встать на учет в ГКУ «Центр квотирования рабочих мест» и установить квоту для приема на работу инвалидов и категории молодежи в соответствии с действующим законодательством.
Фактическое устранение нарушений и выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов поставлены прокуратурой на контроль.

Коптевская межрайонная прокуратура добилась отмены решений Совета депутатов муниципального округа Тимирязевский об установке четырех шлагбаумов во дворе жилого дома

Автор: admin от 11-08-2017, 19:08
В ходе проверки, проведенной Коптевской межрайонной прокуратурой по обращениям местных жителей, выявлены нарушения действующего законодательства при установке шлагбаумов на придомовой территории жилого дома 10/12 на Тимирязевской улице.
Установлено, что в декабре 2016 года и в январе 2017 года Совет депутатов муниципального образования Тимирязевский согласовал установку ограждающих устройств (четырех шлагбаумов) для регулирования въезда и выезда транспортных средств на придомовой территории указанного многоквартирного дома.
Вместе с тем порядок въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц не был утвержден. Тип, размер и внешний вид фактически установленных ограждающих устройств не соответствует представленной в Совет депутатов документации.
В соответствии с пунктом 4 Порядка установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве в случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.
Однако указанное решение представительного органа местного самоуправления было принято без учета мнения жителей многоквартирного дома 12 по ул. Тимирязевская.
Коптевский межрайонный прокурор принес протест на противоречащие закону нормативно-правовые акты. Решениями Совета депутатов муниципального округа Тимирязевский требования прокурора удовлетворены.
В адрес главы управы Тимирязевского района г. Москвы внесено представление. Рассмотрение представления и фактическое устранение выявленных нарушений находятся на контроле прокуратуры.

По инициативе Коптевской межрайонной прокуратуры организация и ее руководитель штрафованы за нарушения при приеме на работу бывшего государственного служащего

Автор: admin от 11-08-2017, 19:06
Коптевская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства о противодействии коррупции в столичной коммерческой организации.
В ходе проверки установлено, что в октябре 2014 года на работу в организацию принят бывший государственный служащий, ранее работавший в территориальной инспекции федеральной налоговой службы. Соответствующую информацию о предыдущем месте своей службы руководству организации сотрудник предоставил.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» обязывает работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако вопреки требованиям закона сведения о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим по последнему месту его службы в установленный срок направлено не было.
По результатам проверки Коптевский межрайонный прокурор возбудил в отношении юридического лица, а также должностного лица - главного специалиста кадрового делопроизводства управления правового и кадрового обеспечения дела об административном правонарушении по ст.19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № 403 виновные юридическое должностное лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 120 тыс. рублей

По требованию Коптевской межрайонной прокуратуры две коммерческие организации, в интересах которых предлагалась взятка, оштрафованы на общую сумму 2 млн рублей

Автор: admin от 30-06-2017, 19:14
Коптевская межрайонная прокуратура добилась привлечения к административной ответственности двух коммерческих организаций, в интересах которых были совершены преступления коррупционной направленности.
Установлено, что не позднее декабря 2013 года представители ООО «Фрут Пост» и ООО «Тора» через посредника передали должностному лицу ЗАО «ТД «Перекресток» более 1 млн рублей за беспрепятственный пропуск на реализацию в магазине плодоовощной продукции, поставляемой указанными организациями на основании заключенных договоров.
Коптевский межрайонный прокурор возбудил в отношение «Фрут Пост» и ООО «Тора» два дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.28 (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № 334 Тимирязевского района г. Москвы виновные юридические лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 млн рублей каждое.

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

Автор: admin от 24-06-2017, 14:13
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
Так, постановлением Правительством РФ от 25.03.2015 №272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Согласно п.21 данных Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:
- проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;
- определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;
- контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;
- применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;
- оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;
- контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
- осуществления мероприятий по защите информации.
В соответствии с пунктами 23 и 30 Требований все места массового пребывания людей должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения, при этом система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения, должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Изменения в трудовом законодательстве

Автор: admin от 24-06-2017, 14:13
Федеральным законом от 18.06.2017 N 125-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.
Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Так, новая редакция статьи 93 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) предусматривает обязанность работодателя в определенных ТК РФ случаях установить для работника неполное рабочее время на удобный для него срок (но не более чем на период наличия соответствующих обстоятельств). При этом режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.
В случае работы на условиях неполного рабочего времени ненормированный рабочий день может устанавливаться работнику, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).
Также уточняется порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Внесено дополнение, согласно которому оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день.
В случае если на такой день приходится часть рабочей смены, то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).