Коптевский межрайонный прокурор г. Москвы проведет личный прием граждан 25 сентября 2023 года в театре «Без вывески»

Автор: admin от 19-09-2023, 14:52

 

Коптевский межрайонный прокурор г. Москвы проведет личный прием граждан 25 сентября 2023 года в театре «Без вывески»

 

25 сентября 2023 года в 15 часов 00 минут Коптевский межрайонный прокурор г. Москвы Маркаров Владимир Робертович совместно с главой управы района Коптево г. Москвы Мизгарем А.А., главой управы Тимирязевского района г. Москвы Катановым Н.А., руководителем Коптевского МРСО СУ по САО ГСУ СК России по г. Москве
Васильевым Ю.Б., начальником ОМВД по Тимирязевскому району
г. Москвы Тимковым И.П., врио начальника ОМВД по району Коптево
г. Москвы Коско А.А., начальником 3 РОНПР Управления по САО ГУ МЧС по г. Москве Савельевым А.В., проведет личный прием граждан
в театре «Без вывески» по адресу: г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 31, корп. 2.

Для наиболее полного и эффективного разрешения вопросов, требующих проверки, гражданам целесообразно иметь письменное обращение с указанием основных доводов. В случае если заявитель ранее обращался в органы прокуратуры и иные органы государственной власти – приобщить к заявлению копии ответов. Гражданам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

 

 

Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет о необходимости соблюдения правил дорожного движения

Автор: admin от 14-08-2023, 08:08

Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет о необходимости соблюдения правил дорожного движения

 

Совсем скоро наступит новый учебный год. Несчастные случаи на дороге – одна из причин детского травматизма. Часто дорожные происшествия происходят вследствие неосторожного (невнимательного) поведения школьников на улицах, когда они идут в школу или возвращаются с уроков.

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий является низкий уровень культуры поведения на улицах и дорогах, поэтому необходимо напомнить детям основные правила безопасности дорожного движения!

Напомните детям, что переходить улицу можно только в зоне пешеходного перехода и на разрешающий сигнал светофора!

При участии Коптевской межрайонной прокуратурой избрана мера пресечения мужчине, обвиняемому в совершении мошенничества в отношении пенсионерки

Автор: admin от 10-08-2023, 09:49
При участии Коптевской межрайонной прокуратурой избрана мера пресечения мужчине, обвиняемому в совершении мошенничества в отношении пенсионерки

Мошенники позвонили 77-летней столичной пенсионерке, представились сотрудниками правоохранительных органов и сообщили заведомо ложную информацию о том, что ей необходимо помочь в поимке и привлечении к ответственности опасных преступников, для этого она должна снять со счетов денежные средства и выбросить их из окна квартиры.
Введенная в заблуждение женщина в указанное звонившими время выбросила из окна квартиры сверток с денежными средствами в размере 1,5 млн. рублей.
Прибывший к дому пенсионерки злоумышленник подобрал сверток и скрылся с места преступления. Денежные средства о перечислил на счета сообщников, получив часть похищенных денег в качестве вознаграждения.
Подобравший деньги мужчина установлен и задержан. Ему предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) и при участии Коптевской межрайонной прокуратуры избрана мера пресечения.

Внимание!
Если Вам от посторонних лиц поступили требования о передаче денежных средств третьим лицам – прекратите общение, самостоятельно перезвоните в правоохранительные органы.
Сотрудники правоохранительных органов не предлагают гражданам принять участие в мероприятиях, связанных со снятием, переводом денежных средств и поимкой преступников.
Никогда не передавайте деньги посторонним лицам по просьбе звонящих!

Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет о введении для сирот сертификатов на приобретение благоустроенного жилого помещения или дл

Автор: admin от 10-08-2023, 09:47
Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет о введении для сирот сертификатов на приобретение благоустроенного жилого помещения или для полного погашения ипотечного кредита

Федеральным законом от 04.08.2023 №461-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Право на однократное предоставление за счет средств бюджета субъекта РФ выплаты, удостоверенной сертификатом, предоставляется лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, при соблюдении ряда условий, в том числе: наличие дохода не ниже МРОТ, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ; отсутствие у заявителя психических расстройств, алкогольной или наркотической зависимости.
Направляться средства будут на счет, указанный продавцом жилого помещения, либо на счет кредитной организации, если выплата направлена для полного погашения ипотечного кредита.
Законом установлены категории лиц, имеющие преимущественное право на предоставление выплаты перед другими лицами, порядок расчета размера выплаты с учетом норматива общей площади и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра в субъекте РФ, а также порядок контроля за приобретением жилых помещений, в том числе за его соответствием установленным санитарным и техническим нормам.

Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет об усилении административной ответственности за правонарушения в области воинского учета

Автор: admin от 10-08-2023, 09:41
Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет об усилении административной ответственности за правонарушения в области воинского учета

Федеральным законом от 31.07.2023 №404-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Установлена ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части, либо неоказание содействия в организации таких оповещения и явки.
Правонарушение повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 60 тысяч до 80 тысяч рублей; на юридических лиц - от 400 тысяч до 500 тысяч рублей.
Кроме того, в том числе неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, повлечет наложение штрафа в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей (ранее - от 500 до 3000 рублей).



Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет обязанность работодателя по организации специальной оценки условий труда

Автор: admin от 10-08-2023, 09:38
Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет обязанность работодателя по организации специальной оценки условий труда

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» каждый работодатель обязан организовать специальную оценку условий труда, чтобы определить вредные и опасные производственные факторы и установить класс условий труда для каждого рабочего места.
Для этого работодатель заключает соответствующий договор с организацией, которая должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет.
Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными нарушениями требований охраны труда;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, в том числе подготовленных по замечаниям и возражениям работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленных в письменном виде в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом.

Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет о применении судами правил о залоге вещей

Автор: admin от 10-08-2023, 09:36
Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет о применении судами правил о залоге вещей

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 № 23 «О применении судами правил о залоге вещей» даны новые разъяснения о применении судами правил о залоге вещей.
Так, разъяснено следующее:
- залогодателем может быть как сам должник, так и третье лицо, не являющееся стороной обеспеченного обязательства;
- к залогу права на получение причитающихся залогодателю доходов от использования заложенной вещи применяются правила о залоге обязательственных прав, если иное не вытекает из закона;
- обращение взыскания на предмет залога не допускается, если допущенное должником нарушение незначительно и размер требований залогодержателя вследствие этого явно несоразмерен стоимости заложенной вещи;
- если договор, из которого возникло обеспеченное залогом обязательство, совершен в простой письменной форме, нотариальное удостоверение уступки требования по такому обязательству не требуется;
- отсутствие в договоре залога условия о размере, порядке уплаты процентов за пользование кредитом не свидетельствует об ограничении обеспеченных залогом требований только суммой основного долга по кредитному договору.
Признано не подлежащим применению постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года № 10 «О некоторых вопросах применения законодательства о залоге».

Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет особенности подготовки и проведения выборов, референдума в период действия военного положе

Автор: admin от 10-08-2023, 09:35
Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет особенности подготовки и проведения выборов, референдума в период действия военного положения

Федеральным законом от 29.05.2023 №184-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которыми предусмотрены особенности подготовки и проведения выборов, референдума в период действия военного положения.
При введении военного положения высшее должностное лицо региона, на территории которого действует военное положение, вправе не ранее чем за 130 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования направить в ЦИК предложение о проведении выборов, референдума на территории соответствующего субъекта РФ. ЦИК не позднее чем через 5 дней со дня поступления предложения проводит консультации с Минобороны и ФСБ. По итогам консультаций ЦИК принимает решение о назначении (проведении) соответствующих выборов (в том числе с возможностью сокращения сроков избирательных действий), референдума или об отклонении предложения об их проведении.
Другими поправками, в частности, запрещено проведение кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума с использованием информационных ресурсов, в том числе сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен Роскомнадзором.
При установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители СМИ, работающие в редакциях на основании трудового, а не гражданско-правового договора.
Закреплено также, что сенатор - представитель от региона может быть отозван до истечения срока полномочий решением Совета Федерации по представлению органа власти региона, принявшего решение о наделении его полномочиями сенатора.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет об уточнении процедуры выбора собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей

Автор: admin от 10-08-2023, 09:33
Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет об уточнении процедуры выбора собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации

Федеральным законом от 04.08.2023 №434-ФЗ внесены изменения в ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
Предусмотрено, что собственники на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не ранее чем через год с даты заключения такого договора, за исключением случаев невыполнения управляющей организацией условий договора управления или изменения способа управления.
В указанных случаях собственники на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления и принять решение о выборе иной управляющей организации или решение об изменении способа управления.

Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет о дополнении обязанностей органов опеки и попечительства

Автор: admin от 10-08-2023, 09:32
Коптевская межрайонная прокуратура города Москвы разъясняет о дополнении обязанностей органов опеки и попечительства

Федеральным законом от 04.08.2023 №488-ФЗ внесены изменения в ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» в части установления обязанности органов опеки и попечительства представлять в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения об условиях жизни и воспитания детей, переданных в семьи под опеку (попечительство).
Также органам опеки и попечительства необходимо представлять в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, информацию о выполнении опекунами (попечителями) несовершеннолетних подопечных требований к исполнению своих обязанностей.
Установлено, что документированная информация об условиях жизни и воспитания несовершеннолетних подопечных создается в целях осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями содержания, воспитания и образования ребенка после передачи в семью в установленном порядке и должна включать в себя, в частности, причины отсутствия родительского попечения над ребенком, информацию об оценке жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего подопечного по месту жительства, информацию о состоянии его здоровья, эмоциональном и физическом развитии, взаимоотношениях в семье и пр.
Определены основания прекращения учета информации об условиях жизни и воспитания несовершеннолетних подопечных: достижение ребенком совершеннолетия или приобретение им полной дееспособности до совершеннолетия; принятие органом опеки и попечительства акта об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении от исполнения возложенных на него обязанностей.
Кроме этого, законом закреплен порядок информационного взаимодействия государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с государственной информационной системой "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", а также установлены особенности использования Единого портала госуслуг гражданами, желающими принять детей на воспитание в семью.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2024 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.