Коптевская межрайонная прокуратура в судебном порядке защитила жилищные права несовершеннолетних

Автор: admin от 10-08-2022, 09:36
Коптевская межрайонная прокуратура в судебном порядке защитила жилищные права несовершеннолетних

Коптевская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения прав детей при направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.
В ходе проверки установлено, что москвичка, являясь получателем сертификата на материнский (семейный) капитал, в 2017 году обратилась в ГУ-ГУ ПФР №5 с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий.
В июле 2017 года ГУ-ГУ ПФР №5 вынесено решение об удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала и перечислении денежных средств в счет погашения задолженности по ипотечному кредиту.
Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» по истечении 6 месяцев после снятия обременения с квартиры и по настоящее время жилое помещение в общую собственность, в том числе несовершеннолетних детей, не оформлено, обязательство о совершении указанных действий не исполнено.
В связи с изложенным, межрайонной прокуратурой в интересах несовершеннолетних детей в Коптевский районный суд города Москвы направлено исковое заявление об обязании выделить доли несовершеннолетним детям в праве собственности на недвижимое имущество, приобретенное за счет средств материнского капитала.
Решением Коптевского районного суда г. Москвы исковые требования межрайонного прокурора в интересах детей удовлетворены. Ход исполнения судебного решения контролируется прокуратурой.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об уголовной ответственности за отказ в приеме на работу гражданина предпенсионного возраста

Автор: admin от 4-08-2022, 08:30
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об уголовной ответственности за отказ в приеме на работу гражданина предпенсионного возраста

Уголовным кодексом РФ предусмотрена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы такого лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста.
Согласно ст. 144.1 УК РФ необоснованный отказ в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованное увольнение с работы такого лица по тем же мотивам - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.
Согласно примечанию к ст. 144.1 УК РФ под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об уголовной ответственности за склонение к потреблению наркотических средств

Автор: admin от 4-08-2022, 08:29
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об уголовной ответственности за склонение к потреблению наркотических средств

Статьей 230 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе, однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
Если указанные деяния совершены в отношении несовершеннолетнего или повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, то наказание за них может составить от десяти до пятнадцати лет лишения свободы.
При этом под иными тяжкими последствиями следует понимать самоубийство или покушение на самоубийство потерпевшего, развитие у него наркотической зависимости, тяжелое заболевание, связанное с потреблением наркотических средств или психотропных веществ, заражение ВИЧ-инфекцией и т.п.
Действие данной статьи не распространяется на случаи пропаганды применения в целях профилактики ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний соответствующих инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, если эти деяния осуществлялись по согласованию с органами исполнительной власти в сфере здравоохранения и органами внутренних дел.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об уголовной ответственности за подделку паспорта

Автор: admin от 4-08-2022, 08:28
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об уголовной ответственности за подделку паспорта

Уголовным законом запрещены изготовление и сбыт поддельных паспортов и удостоверений, в том числе через сеть «Интернет» (ч. 2 ст. 327 Уголовного кодекса РФ).
Такие действия наказываются:
- ограничением свободы до 3 лет;
- принудительными работами до 3 лет;
- лишением свободы до 3 лет.
Уголовное преследование и лишение свободы сроком до 1 года грозит за приобретение, хранение и перевозку поддельного документа (ч. 3 ст. 327 УК РФ).
За незаконный оборот официальных документов с целью скрытия другого преступления или облегчения его совершения предусмотрено наказание вплоть до 4 лет лишения свободы (ч. 4 ст. 327 УК РФ).

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет порядок сокращения численности или штата работников

Автор: admin от 4-08-2022, 08:27
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет порядок сокращения численности или штата работников

Согласно ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящем увольнении работодатель обязан уведомить персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения работников.
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения указанного срока, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность).

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности при нахождении граждан в лесу

Автор: admin от 4-08-2022, 08:26
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности при нахождении граждан в лесу

С наступлением пожароопасного летнего периода в лесах увеличивается риск возникновения пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и сжиганием травы.
Согласно п. 1 ст. 11 Лесного Кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах, для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов.
Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в соответствии со ст. 53.5 Лесного кодекса РФ органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах и безопасности граждан при выполнении работ в лесах.
В постановлении Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» закреплены обязанности граждан:
- соблюдать требования пожарной безопасности в лесах;
- при обнаружении лесного пожара немедленно уведомлять работников лесного хозяйства, пожарную охрану, полицию, органы государственной власти или органы местного самоуправления;
- принимать меры по тушению лесного пожара своими силами до прибытия специализированных лесопожарных подразделений;
- оказывать содействие органам государственной власти или органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об ответственности за нахождение несовершеннолетних на заброшенных объектах

Автор: admin от 4-08-2022, 08:25
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет об ответственности за нахождение несовершеннолетних на заброшенных объектах
Под заброшенным объектом следует понимать здание или сооружение, оставленное хозяином без присмотра и ухода в течение длительного периода времени и пришедшее в негодность. Заброшенные объекты бывают охраняемые и неохраняемые, те, что предназначены для жилья или с иными формами предназначения. У них могут быть разные правовые режимы.
Однако, нахождение несовершеннолетних на территории заброшенных зданий, сооружений, иных подобных объектах представляет потенциальную угрозу их жизни и здоровью.
За несоблюдение указанного запрета родители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, за вход на охраняемый заброшенный объект предусмотрена административная ответственность по ст. 20.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта», а также уголовная ответственность по ст. 215.4 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное проникновение на охраняемый объект».
Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны принимать меры для предотвращения свободного доступа на заброшенные объекты, так как они представляют потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о мерах социальной поддержки ветеранов труда

Автор: admin от 4-08-2022, 08:24
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о мерах социальной поддержки ветеранов труда

Ветеранам труда, имеющим место жительства в г. Москве, предоставляются следующие льготы (ст. 1, ч. 2 ст. 4, ст. 6, п. 2 ч. 2 ст. 10, ст. 11 Закона г. Москвы от 03.11.2004 № 70; п. 3.1.3 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 18.11.2014 № 668-ПП; п. 1.1 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 07.12.2004 № 850-ПП):
1) право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси), проезд железнодорожным пригородным транспортом. Это право предоставляется на основании социальной карты москвича;
2) оплата в размере 50% платы за жилое помещение (независимо от вида жилищного фонда) в пределах социальной нормы площади жилого помещения, с учетом совместно проживающих членов семьи;
3) оплата в размере 50% стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов накопления твердых коммунальных отходов (независимо от вида жилищного фонда). В домах без центрального отопления предоставляется скидка в размере 50% от стоимости топлива в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке;
4) ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории г. Москвы (абонентам телефонных сетей);
5) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики);
6) обеспечение неработающих ветеранов труда бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение через органы социальной защиты населения и возмещение расходов на проезд железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно по указанным путевкам при наличии медицинских показаний;
7) ежемесячная городская денежная выплата.
Указанные льготы предоставляются ветеранам труда, получающим страховую пенсию либо пенсию или пожизненное содержание по иным основаниям при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Для получения льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг понадобятся заявление и документы, подтверждающие присвоение звания "Ветеран труда" (ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона г. Москвы № 70; пп. "б", "в" п. 1.1, п. 7 Приложения к Постановлению Правительства Москвы № 850-ПП).
Такие же льготы предусмотрены для жителей г. Москвы, достигших возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), которым присвоено звание "Ветеран труда".
Для того чтобы воспользоваться этими мерами социальной поддержки, данной категории лиц необходимо получить соответствующий статус, подав заявление исключительно в электронной форме через Портал госуслуг г. Москвы. Кроме того, ежемесячная городская денежная выплата им назначается, если их денежный доход не превышает 1,8 млн руб. за 12 календарных месяцев, предшествующих четырем календарным месяцам перед месяцем обращения за назначением выплаты (ч. 1, 3 ст. 1 Закона г. Москвы от 26.09.2018 № 19; пп. "а" п. 1.1 Приложения к Постановлению Правительства Москвы № 850-ПП; п. 1 Постановления Правительства Москвы от 29.12.2018 № 1713-ПП; п. п. 1.2, 1.4 Приложения к Постановлению № 1713-ПП; п. п. 1.2.2.3, 1.3 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 08.02.2005 № 74-ПП).
Москвичам, являющимся ветеранами труда, также предоставлено право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (п. 1 Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Московской области от 13.09.2021 № 77-1327; п. п. 2.2, 2.18 Приложения 1 к Соглашению № 77-1327).

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении изменений в законодательство о рыболовстве

Автор: admin от 4-08-2022, 08:23
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о внесении изменений в законодательство о рыболовстве

Федеральным законом от 28.06.2022 № 229-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Предусмотрено, что рыболовный журнал является документом, содержащим информацию о добыче (вылове) водных биоресурсов, о судне, используемом для осуществления рыболовства, об орудиях добычи (вылова) водных биоресурсов, используемых при осуществлении рыболовства, о производстве на судне рыбной продукции, о приемке, перегрузке, транспортировке, хранении и выгрузке уловов водных биоресурсов, рыбной продукции.
Документом определены перечень лиц, которые обязаны вести рыболовный журнал, порядок ведения рыболовного журнала, а также установлены случаи, в которых рыболовный журнал может вестись в форме документа на бумажном носителе или электронного документа.
Кроме этого, закреплено, что разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов выдается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, в том числе с использованием Единого портала госуслуг. Разрешение может быть выдано в форме документа на бумажном носителе по желанию лица, обратившегося с заявлением о его выдаче, в случае, если указанным лицом осуществляется ведение рыболовного журнала в форме документа на бумажном носителе.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.

Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о сроке давности привлечения к административной ответственности

Автор: admin от 21-07-2022, 10:38
Коптевский межрайонный прокурор разъясняет о сроке давности привлечения к административной ответственности

В судебной практике существуют разные подходы к определению начала течения указанного срока:
- отсчитывать срок от момента совершения нарушения (в пользу правонарушителя);
- отсчитывать срок со следующего дня после совершения нарушения (в пользу органа административной юрисдикции).
Конституционный Суд Российской Федерации проверил конституционность ч. 1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации, устанавливающей сроки давности привлечения к административной ответственности.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.05.2022 № 19-П ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность ее нормативного содержания порождает неоднозначное решение вопроса о дне, начиная с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности за совершение перечисленных в ней административных правонарушений, и тем самым допускает произвольное определение в качестве такого дня как дня совершения административного правонарушения, так и дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Конституционный Суд РФ обязал федерального законодателя незамедлительно принять меры по устранению неопределенности нормативного содержания ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в вопросе о том, начиная с какого дня должен исчисляться предусмотренный ею срок давности привлечения к административной ответственности.
Впредь до внесения в законодательство об административных правонарушениях изменений, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ должен исчисляться со дня совершения административного правонарушения.